При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России предлагает меры, которые позволят оградить финансовую деятельность банковских и финансовых холдингов от рисков, возникающих в других видах деятельности таких объединений. Кроме того, регулятор возьмет под надзор так называемые параллельные банки и некредитные финансовые организации – объединения, формально не связанные друг с другом, но имеющие общих собственников.
Планы по совершенствованию регулирования банковских и финансовых холдингов, а также объединений юридических лиц с участием некредитных финансовых организаций изложены в консультативном докладе. Сегодня он опубликован на сайте Банка России для общественного обсуждения.
Регулятор уже сейчас осуществляет надзор не только в отношении отдельных кредитных организаций, но и в отношении банковских групп. В то же время Банк России до сих пор не обладает полномочиями по надзору за банковскими холдингами и так называемыми параллельными банками и параллельными некредитными финансовыми организациями.
Это создает условия, при которых указанные объединения имеют возможность (и зачастую используют ее) структурировать свой бизнес таким образом, чтобы на них не распространялись требования, например, по соблюдению обязательных нормативов, по организации систем внутреннего контроля и управления рисками. Пользуясь отсутствием регулирования, они маскируют свои проблемы, что создает угрозы для интересов кредиторов и граждан – потребителей финуслуг.
Банк России полагает необходимым создать равное регулятивное поле и унифицировать подходы к регулированию и надзору за кредитными организациями, банковскими и финансовыми группами и холдингами. Для финансовых групп и холдингов, к которым будут относиться и параллельные банки, планируется установить обязательные нормативы и требования к системам управления рисками и капиталом, к деловой репутации членов советов директоров, руководителей головной организации. Кроме того, для обособления финансовой деятельности от нефинансовой такие структуры должны будут создать управляющую компанию.
При этом внедрение в российскую практику эффективных принципов надзора за объединениями кредитных и иных финансовых организаций, акцептованных на международном уровне, невозможно без проведения законодательных изменений.
Инициативы, предложенные в докладе, основаны на анализе действующего российского регулирования и лучшем международном опыте регулирования деятельности финансовых конгломератов и иных подобных объединений. Результатом общественного обсуждения доклада должна стать выработка оптимального и сбалансированного подхода к решению поставленных проблем.
обсуждение