При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мобильное приложение Город (эксклюзивная программа лояльности Московского метрополитена) и финансовый маркетплейс Сравни провели опрос в преддверии Международного дня друзей. В онлайн-исследовании приняло участие около восьми тысяч респондентов.
Россияне рассказали, готовы ли занять деньги своим друзьям. Для 44% респондентов решение о займе зависит от суммы, 43% участников опроса готовы одолжить друзьям любую сумму, а 13% никогда бы не дали в долг друзьям. При этом большинство россиян (59%) хотя бы раз в жизни брали в долг у друзей. 41% опрошенных никогда не брали деньги в долг у друзей.
Аналитики также выяснили, является ли невозврат долга причиной для разрыва дружеских отношений. Оказалось, что около 44% респондентов возвращают долги всегда, 33% никогда не прекращали общение с друзьями по причине невозврата долга. Однако 23% опрошенных не готовы продолжать общение с друзьями, не отдавшими долг вовремя.
Интересно, что при посещении ресторанов почти половина (42%) россиян делят общий счет на всю компанию. 38% опрошенных постоянно платят сами за себя, а 19% рассказали, что платят так только время от времени.
Кроме того, россияне рассказали, какую сумму они готовы одолжить свои друзьям. Вообще не готовы занимать деньги друзьям 13% участников опроса. Около трети (30%) опрошенных готова занять от 5 до 15 тысяч рублей, 29% — от 1 до 5 тысяч. 10% могли бы занять более 50 тысяч рублей, 9% — более 100 тысяч рублей, а 9% могли бы одолжить меньше 1 тысячи рублей.
Что касается количества близких друзей, то у более чем у 60% россиян есть один или два близких друга. Почти треть (28%) опрошенных считает, что у них есть от трех до шести близких друзей. Еще у 9% россиян более шести близких друзей.
Аналитики попросили россиян рассказать, что означает для них выражение: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”. Большинство россиян (66%) согласны, что настоящие друзья намного важнее денег. 22% опрошенных затруднились ответить, а 12% россиян считают, что выражение не актуально в современном мире.
обсуждение