При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По итогам 1-го квартала т.г. чистая выручка ритейлера "Детский мир" выросла по сравнению с аналогичным показателем2021 года на 6,1% - до 37,9 млрд рублей.
Общие продажи группы (GMV) выросли на 7,6% - до 42,7 млрд рублей (с НДС), сообщил ритейлер.
Онлайн-продажи увеличились на 19,9% - до 13,1 млрд рублей, доля онлайн-продаж составила 30,7% против 27,6% годом ранее.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сети "Детский мир" в 1-м квартале сократились на 2,1% на фоне падения покупательского трафика на 13,6%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 13,3%.
Как пояснила компания, увеличение общих продаж группы в 1-м квартале стало следствием органического роста торговых площадей в странах присутствия. Среди негативных факторов, повлиявших на динамику объема продаж, были распространение нового штамма коронавируса, а также изменение потребительского поведения на фоне неблагоприятных макроэкономических условий, инфляционного давления и валютной волатильности в России, отмечается в сообщении.
В РФ общий объем продаж вырос на 5,9% - до 40,1 млрд рублей. Продажи в Казахстане и Белоруссии росли более высокими темпами. Так, в Казахстане этот показатель увеличился на 38% - до 1,9 млрд рублей, в Белоруссии - на 71,5% - до 645 млн рублей. Согласно пресс-релизу, в Казахстане рост выручки группы составил 35,8%, в Белоруссии - 71,7%.
"Детский мир" также сообщил, что в 1-м квартале доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и прямого импорта в России выросла до 44,8% от общих продаж (на 4,3 п.п. больше). Рост вызван, в первую очередь, выросшей долей продаж категории "Одежда и обувь", где СТМ и прямой импорт составляет 96%, а также ростом доли СТМ в категориях "Товары для новорожденных" и "Игрушки".
Согласно пресс-релизу, на конец 1-го квартала общее количество магазинов группы увеличилось на 27,8% - до 1125 магазинов, которые расположены в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Белоруссии. В январе-марте компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети "Детский мир" в России, 2 магазина "Детский мир" - в Казахстане, 2 магазина "Детмир" - в Белоруссии и 1 магазин сети "Зоозавр". Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 8,9%, до 982 тыс. кв. метров.
Кроме того, за этот период компания запустила новый федеральный распределительный центр на Урале. В настоящее время у нее три федеральных и три региональных центра. Общий размер складской площади составляет 238 тыс. кв. метров.
По итогам 2021 года чистая прибыль "Детского мира" выросла 44% - до 11,182 млрд рублей, скорректированный показатель - на 23,8% - до 10,341 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 15,6% - до 18,756 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 11,4%, как и в 2020 году. Выручка выросла на 15% - до 164,3 млрд рублей.
После публикации квартального финотчета "Детского мира" его акции выросли в начале торгов на "Мосбирже" на 5% (до 79,36 рубля за штуку).
обсуждение