При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
"Ростех" не видит интереса для инвесторов входить в капитал УВЗ, рассказал на ПМЭФ-2017 глава госкорпорации Сергей Чемезов. Он подчеркнул, что сначала нужно "со всем разобраться, привести актив в порядок", и пояснил: "УВЗ — это монопродукция. На танки сегодня заказ есть, а завтра нет. А выживать только за счет экспорта очень тяжело. На вагонах, конечно, можно зарабатывать, но рынок ограничен".
В конце мая появилась информация, что УВЗ может быть передан концерну "Калашников" (51% акций — у "Ростеха", 49% — у гендиректора "Калашникова" Алексея Криворучко и совладельцев "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и Искандара Махмудова). Это опровергли в "Ростехе", "Калашникове" и Минпромторге. Министр Денис Мантуров заявлял, что вопрос приватизации УВЗ "пока не обсуждается", но напомнил, что ограничений по привлечению частных инвесторов почти во все холдинги "Ростеха" нет.
Продать 25% минус одну акцию УВЗ планировалось еще в 2016 году, но вместо этого завод был передан "Ростеху". Поводом называлось тяжелое финансовое положение УВЗ, в частности гражданского дивизиона, столкнувшегося с профицитом вагонов и отсутствием заказов. В конце 2016 года Сергей Чемезов заявлял, что на основе УВЗ и Курганмашзавода (передан "Ростеху" в числе активов военного дивизиона концерна "Тракторные заводы" — КТЗ) может быть создан бронетанковый холдинг. Денис Мантуров также пояснял, что оборонные активы КТЗ через управление "Ростеха" войдут в УВЗ. В пятницу Сергей Чемезов сообщил, что решение по бронетанковому холдингу еще не принято. Он добавил, что Курганмашзавод еще не управляется "Ростехом", его владельцы (Михаил Болотин и Альберт Баков) не передали акции ВЭБу. По словам Сергея Чемезова, недавно принято решение создать рабочую группу для финансового аудита.
Партнер практики "Промышленность" консалтингового "НЭО Центра" Александр Ракша говорит, что теоретически УВЗ может быть интересен ряду компаний для операционной синергии и может рассматриваться "Ростехом" как часть базы для "национального чемпиона" в транспортном машиностроении. Для этого может потребоваться очень мощный частный партнер с компетенциями, комплементарными активами, международными связями, отмечает эксперт, такими ресурсами обладает немного компаний, среди них "Трансмашхолдинг" с "Калашниковым" и Объединенная машиностроительная компания.
обсуждение