Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

"Ростех" собрался до конца года конвертировать долг "АвтоВАЗа" в акции

Аа +
- -

"АвтоВАЗ" проведет допэмиссию в рамках реструктуризации долгов предприятия, заявил глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов в интервью телеканалу "Россия 24".

"Мы планируем провести дополнительную эмиссию - есть долги "АвтоВАЗа" перед "Ростехом" и долги "АвтоВАЗа" перед Renault. Мы эти долги хотим внести в капитал и с тем, чтобы сохранить пропорцию в капитале, Renault должен будет внести дополнительно деньги кэшем", - сказал он.

При этом Чемезов не назвал объем необходимых средств. "Какая сумма будет внесена, мы пока сказать не можем, потому что сейчас ведется расчет. Но дополнительную эмиссию мы уже договорились, что проведем", - пояснил глава "Ростеха".

По его словам, это позволит "АвтоВАЗу" "освободиться от долгов, очистить свой баланс, привлекать дополнительные средства, кредиты". Отвечая на вопрос, когда это может произойти, Чемезов выразил надежду, что процесс будет завершен до конца года. "Я надеюсь, что до конца года мы это обязательно должны это сделать", - сказал он.

Комментируя деятельность нового президента "АвтоВАЗа" Николя Мора, Чемезов отметил, что тот "вполне адекватен и понимает, что нужно проводить максимальную локализацию комплектующих, которые предыдущий руководитель завозил из-за рубежа". Глава "Ростеха" напомнил, что долги "АвтоВАЗа" выросли именно из-за больших объемов закупок импортных автокомпонентов на фоне обвала курса рубля.

"Мы неоднократно говорили о том, что нужно создавать здесь свое собственное производство - у нас есть предприятия, которые производят комплектующие, их только нужно поддержать. Можно привлечь тех же иностранцев, чтобы они могли на наших предприятиях создавать совместные производства и делать здесь комплектующие. Для "АвтоВАЗа" это было бы спасением и возможностью значительно сократить издержки, сохранив цены на готовую продукцию. Пока наши новые автомобили продаются в убыток, к сожалению. Постепенно - зависит все от количества произведенных автомобилей, - я думаю, убыток будет снижаться", - отметил Чемезов.

Как сообщалось, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.

При этом "АвтоВАЗ" неоднократно нарушал ковенанты по кредитам, однако банки не предъявляли требований досрочно погасить задолженность. Топ-менеджеры крупнейших кредиторов предприятия - ВТБ и Сбербанка после сообщения "АвтоВАЗа" о необходимости поддержки акционеров отмечали, что "АвтоВАЗ" исправно обслуживает долги, но будут встречаться с руководством "АвтоВАЗа" для обсуждения ситуации с долгом. Глава Сбербанка Герман Греф говорил, что при необходимости банк готов пойти на реструктуризацию задолженности.

В марте текущего года член совета директоров "АвтоВАЗа" Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил в интервью "Интерфаксу", что альянс Renault-Nissan предоставит "АвтоВАЗу" дополнительное финансирование. "Это решение нашего президента, который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги", - пояснял топ-менеджер.

Совместное предприятие ГК "Ростех" и альянса Renault-Nissan - Alliance Rostec Auto BV - владеет 74,51% акций "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault - 50,1%, 17,03% - у Nissan), "Ростеху" принадлежит 32,87%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
1667
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтеперерабатывающие заводы в Азии, Европе и США фиксируют существенное падение прибыли, что знаменует окончание периода резкого роста доходов, который был зафиксирован после пандемии COVID-19. Ситуация усложняется замедлением мирового спроса на нефть и растущей конкуренцией, вызванной вводом в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей в разных регионах мира. Это падение доходов свидетельствует о более широком экономическом спаде, особенно заметном в таких странах, как Китай, а также об изменениях в глобальной энергетической структуре. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »