При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Платежная система Diners Club, работающая в России и по эмиссии, и по эквайрингу только с банком «Русский стандарт», станет доступна и другим игрокам. «Русский стандарт» в рамках нового соглашения с системой готов предоставить остальным банкам сублицензии на выпуск и эквайринг карт Diners Club, чтобы популяризировать их. Участники рынка считают предложение запоздавшим, но некоторую актуальность ему может придать чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Банк «Русский стандарт» продлил соглашение о праве на выпуск и эквайринг карт системы Diners Club International (DCI) в России, сообщили “Ъ” в банке. Новое соглашение дает «Русскому стандарту» более широкие возможности: в частности, предоставление права на выпуск и эквайринг карт DCI другим банкам. «Мы верим, что расширение контракта с банком “Русский стандарт” приведет к дальнейшему усилению позиций Diners Club в России, способствуя расширению бизнеса по всему миру,— пояснил “Ъ” управляющий директор по регионам Европа, Ближний Восток и Африка Discover (владеет DCI) Мэтт Слоан.— Россия является сильным и растущим рынком, где уникальные преимущества Diners Club особенно актуальны». Вице-президент холдинга «Русский стандарт» Эльдар Бикмаев добавил, что могут быть предоставлены сублицензии, включающие как передачу права выпуска карт DCI, так и обслуживания их в эквайринговой сети банков-партнеров.
«Русский стандарт» стал эксклюзивным партнером DCI в России в 2011 году, после того как в конце 2010 года лишился лицензии расчетный банк системы — «Славянский». С тех пор права на эмиссию и эквайринг карт полностью перешли к «Русскому стандарту», а другие банки утратили такую возможность. В банке не раскрывают число выпущенных карт DCI. По оценкам участников рынка, их не более 2 млн, тогда как, по данным ЦБ, на 1 июля всего в России было эмитировано 259,6 млн банковских карт. В мире карты Diners Club наиболее распространены в Америке, общий объем карт в обращении, по оценкам экспертов, может превышать 10 млн штук, впрочем, точной информации компания никогда не раскрывала.
Насколько востребованным окажется предложение «Русского стандарта» и DCI, пока неясно. По словам экс-президента Diners Club в России Андрея Дамаскина, в значительной мере это будет зависеть от банка, которому придется построить агентскую систему распространения карт: «Пока “Русский стандарт” был настроен на эксклюзивность сотрудничества с платежными системами (является также эксклюзивным партнером American Express.— “Ъ”), и большого опыта построения партнерских отношений с банками у него нет». Глава дирекции по работе с частными клиентами Сити-банка Михаил Бернер считает, что выпуск карт Diners Сlub сейчас не слишком интересен банкам: спрос на этот продукт невысокий и нишевый, его вполне может удовлетворить и сам «Русский стандарт». «С масштабированием продукта DCI запоздала, это было актуально лет двадцать назад, когда такие карты были неким элементом престижа, сейчас ими вряд ли кого-то можно удивить,— поясняет Михаил Бернер.— Более того, у DCI очень небольшая сеть приема в мире, и прежде чем говорить о расширении бизнеса, нужно решить эту задачу».
Однако не все банкиры настроены скептически. По мнению партнера Mandarin bank Алексея Чаленко, если выпуск и эквайринг карт DCI в России будет доступен и другим банком, то у платежной системы откроются новые возможности. Особенно такое предложение может быть интересно в рамках эквайринга в преддверии чемпионата мира по футболу, добавляет господин Чаленко, поскольку ожидается большой наплыв иностранцев, привыкших пользоваться этими картами.
обсуждение