При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рост числа клиентов микрофинансовых организаций (МФО) связан со сменой модели поведения населения со сберегательной на потребительскую, считает президент Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), бывший замминистра финансов РФ Алексей Саватюгин.
"Это действительно так. После существенного падения реальных располагаемых доходов населения в 2014 году люди стали сберегать и стали экономить на потреблении. Они экономили на потреблении 3-4 года, все, уже настала объективная потребность поменять бытовую технику, гардероб, кому-то поменять автомобиль. Жить-то надо, причем жить с достаточным качеством уровня жизни, к которому привыкли. Значит, если не хватает текущих доходов, надо брать кредит. Именно поэтому POS-кредитование. Человек идет в магазин, видит, вещь нужна, а денег нет", - сказал А.Саватюгин журналистам в кулуарах конференции "Микрофинансирование в России: в поисках устойчивых решений" в Санкт-Петербурге.
Заместитель директора саморегулируемой организация "Микрофинансирование и развитие" (СРО "МиР") Андрей Паранич добавил, что львиная доля прироста клиентов МФО приходится на потребительские займы - сегмент POS-кредитования.
"Этот рост, я бы сказал, низкорисковый. То есть где просрочка минимальна. Это рост за счет клиентов, которые имеют хорошую платежную историю, платежеспособность. Рынок получает новый пласт клиентов, которые раннее не работали с МФО", - высказал мнение А.Паранич.
ЦБ РФ ранее обратил внимание на резкий рост количества клиентов МФО. Зампред Банка России Владимир Чистюхин накануне заявил, что общее количество действующих заемщиков МФО на конец сентября 2017 года составило 8,4 млн человек, увеличившись за год на 78%. "Это очень большой рост, очень значимый, это свидетельствует о резко увеличившемся спросе на микрофинансовый заем", - сказал зампред.
Общий портфель микрозаймов на 30 сентября 2017 года достиг 113,1 млрд рублей, показав рост в годовом выражении на 32%. По словам В.Чистюхина, в этом портфеле на "займы до зарплаты" приходилось 22%, малому и среднему бизнесу - 20%, потребительские займы - 58%.
обсуждение