При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк предлагает банкам объединить усилия по борьбе с мошенниками, с мая 2023 года банк откроет данные о мошенниках другим кредитным организациям. Об этом сообщил зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов в ходе Уральского форума "Кибербезопасность в финансах".
"Наша команда сегодня видит большое количество звонков в отношении клиентов других банков, мы видим это в самой начальной стадии. Мы приняли решение в мае открыть доступ к этой информации для других кредитных организаций совершенно бесплатно", - сказал он.
Кузнецов также предложил объединить усилия банков в борьбе с мошенниками, так как объем ущерба от их действий не снижается, несмотря на усилия банков. После того как мошенники сталкиваются с новыми мерами защиты, они просто переходят на клиентов другой кредитной организации.
"С моими коллегами из других банков есть несколько предложений у нас о том, как это сделать, как объединить наши усилия. Мы готовы туда инвестировать ресурсы и силы, чтобы создать единый подход, автоматизированный подход для того, чтобы его использовали все банки. Мы думаем, что это нужно делать, конечно, на безвозмездной основе, и лучше, если эту работу возглавил Центральный банк", - добавил зампредседателя правления.
По данным Банка России, в 2022 году объем операций без согласия клиентов увеличился по сравнению с 2021 годом на 4,29% на фоне активного развития новых дистанционных платежных сервисов и роста объема денежных переводов (+39%, до 1 458,6 трлн рублей) с применением электронных средств платежа (платежные карты и иные электронные средства платежа). При этом регулятор отмечал, что банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, - 618,4 млн рублей (4,4% от всего объема краж). Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.
обсуждение