При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк до 2018 года планирует перейти на новую IT-платформу, которая заменит сегодняшний интернет-банк и мобильный банк и позволит увеличить скорость проведения типовых операций в 2,5 раза, а обработки заявок на оформление кредита или банковскую карту - в пять - семь раз. Об этом сообщила старший управляющий директор блока Т, руководитель программы ЕФС (единой фронтальной системы - ред.) Сбербанка Елена Батурова на "Международном Дизайн-Хакатоне" Сбербанка и "Сбербанк-Технологии".
По ее словам, уже сейчас новая IT-платформа находится в эксплуатации. Поскольку система огромная, она внедряется по принципу "большого банка", когда один фрагмент системы заменяется на новый. Новая платформа будет тиражироваться с Московского и Среднерусского банков Сбербанка, а потом в других регионах.
"Программа рассчитана до конца 2018 года, она полностью заменит наш сегодняшний интернет-банк, мобильный банк - все наши существующие приложения тоже перейдут на новую платформу. При этом мобильный банк (перейдет на новую IT-платформу) до конца 2017 года, - отметила Батурова. - Для пользователя они станут более интеллектуальными - там будет огромное количество новых сервисов и возможностей, вопрос еще в тех продуктах и услугах, которые мы можем клиенту предоставить".
Она отметила, что клиенты с веб-сайта Сбербанка смогут оформлять кредитную, дебетовую карту, заявку на потребительский кредит. "Это часть уже видимой фронтальной системы. И осенью этого года эта же система появится еще не для всех операций, но для части операций в наших отделениях", - сказала Батурова.
По ее словам, продукты на новую систему будут переводиться постепенно и поочередно. "Мы специально делаем технологически, чтобы платформы и старая, и новая для клиентов были незаметны. Завершить полный переход мы планируем до конца 2017 года. Даже по нашим пессимистическим оценкам, если мы сделаем, что задумали, то у нас в 2,5 раза должна возрасти скорость проведения самых типовых операций, где в принципе очень сложно добиться большой скорости - это платежи. Там, где сложные операции - заявки на потребительский кредит или заявка на банковскую карту, там (скорость вырастет) в разы - в пять - семь раз", - сообщила Батурова.
обсуждение