При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Предпринимателям самое время задуматься о том, что надо изменить, чтобы в ходе глобальной модернизации экономики их бизнес сохранился, предупредил президент «Опоры России» Александр Калинин. Поддержав его, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что перемены в мире будут настолько существенными, что коснутся каждого жителя РФ вне зависимости от того, собственник он бизнеса или наемный сотрудник. Вчерашний XI съезд лидеров «Опоры России» (ОР), проведенный на площадке крупнейшего банка страны, по сути превратился в обсуждение того, как коммерсанты могут развивать свои проекты в цифровую эпоху, подкрепленное мастер-классами, где можно было познакомиться в том числе с практикой защиты от киберугрозы.
Открывая программу съезда, Александр Калинин постарался продемонстрировать, что к теме нужно отнестись серьезно. «Мы стали свидетелями революционных изменений, которые произошли в мире буквально за 10 лет, – заявил руководитель ОР. – Сейчас трудно представить, на какие технологии мы выйдем через 10 лет. И мы говорим малому бизнесу: задумайтесь, возможно, через 10 лет вашего бизнеса не будет. Кто вы, лидер на рынке или лузер, аутсайдер? Решите, коллеги, у вас есть возможность получить рекомендации лучших специалистов России». «Мы идем к тому, что все данные будут в цифровом виде, и к тому, что эти данные будет очень дешево хранить и обрабатывать, – отметил Греф. – Происходят гигантские изменения, которые коснутся каждого из нас, каждого человека, неважно, собственник он бизнеса или наемный сотрудник». Словно подтверждая цифровой тренд, глава Сбербанка даже призвал участников форума отложить ручки и блокноты, ничего не записывать, а просто слушать, стараясь побольше понять и запомнить, поскольку материалы все равно позже будут доступны в Интернете, на сайте «Опоры России».
«Раньше, чтобы войти в бизнес, предприниматели должны были иметь капитал, иногда весьма значительный, – отметил уже произошедшие изменения Александр Калинин. – Надо было покупать магазин, оборудование или брать его в аренду. Цифровые же возможности позволяют выйти на рынок с минимальными затратами. Предприниматели создают сайты, мобильные приложения и выходят на большие рынки, они сразу способны продавать свои товары и услуги на большие аудитории».
«Скорость, снижение стоимости, персонализация, – коротко охарактеризовал Греф основные особенности цифровой эпохи для бизнеса. – Например, можно подавать контент на миллионы пользователей в единицу времени, а если будет работать хорошая платформа с искусственным интеллектом, зритель в любой момент может получать такое предложение, которое будет интересно именно ему. Такая персонализация будет касаться буквально всех сфер бизнеса, и это ключевой тренд». По словам Грефа, радикально изменится и рынок труда: некоторые специальности будут мало востребованы, но чаще к привычному названию профессии через тире будет добавляться приставка «диджитал».
Сам Сбербанк известен тем, что в последнее время активно развивает свои цифровые платформы. На форуме речь зашла, например, о сервисе для покупки недвижимости «ДомКлик». Он эксплуатируется в партнерстве с Росреестром и позволяет покупателям недвижимости зарегистрировать право собственности без посещения ведомства и многофункциональных центров гоcуслуг. «Мы будем наращивать функционал, и задача «ДомКлик» – довести выдачу ипотеки и регистрации прав на недвижимость для наших клиентов через этот сервис примерно до 80% от общего числа заявок на получение ипотеки в нашем банке. Думаю, это реально будет сделать за три-четыре года», – отметил Греф, по данным которого, примерно 20% заявок по ипотеке в Сбербанке уже подается через «ДомКлик». «Не нужно будет никуда ходить, – сказал Греф. – Нужно будет только один раз прийти подписать договор, все остальное можно делать онлайн».
Съезд лидеров «Опоры России» сопровождался мастер-классами, в ходе которых топ-менеджеры Сбербанка рассказывали, зачем малому бизнесу нужен искусственный интеллект, о том, как выжить в цифровом мире, что такое маркетинг в цифровой среде и как защитить предприятие от киберугрозы.
Подобное наставническое общение с представителями бизнеса для Сбербанка – не новый опыт. В прошлом году компания совместно с Google запустила проект «Бизнес класс». «В России мы пришли к выводу, что цифровой аспект очень важен, но есть потребность в комплексном обучении, – говорит глава Google Россия Дмитрий Кузнецов. – С компанией Сбербанк мы разработали программу «Бизнес класс», которая закрывает практически все потребности в обучении предпринимателей, особенно начинающих. В ней два уровня: для тех, у кого уже есть бизнес, который нужно вывести на новый уровень, и для начинающих предпринимателей, их в проекте около 80%. Программу мы запустили в прошлом году, отклик очень живой, и она востребована». По данным Google Россия, сейчас на участие в проекте «Бизнес класс» подали заявки около 100 тыс. человек.
обсуждение