При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Финансовое состояние российского автопрома в мае может ухудшиться, отрасли потребуются субсидии на компенсацию фиксированных расходов, а также программы льготного автокредитования для поддержки потребительского спроса. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
«Автопром — это отрасль с одним из самых высоких мультипликативных эффектов для экономики страны. Она обеспечивает и внутри, и в смежных отраслях и производствах занятость более 3 млн человек, в том числе и в моногородах. При этом отрасль сильно зависит от покупательной способности населения, поэтому нуждается в оперативной государственной поддержке. Сейчас ключевые автопроизводители запустили производства, но их загрузка, и, самое главное, загрузка смежников и производителей автокомпонентов зачастую не превышает 30-50%. По нашей оценке, в мае ситуация может ухудшиться», — заявил Попов.
По оценкам Сбербанка, необходима загрузка заказами всей производственной цепочки, в том числе размещение опережающих закупок со стороны госорганов. «Кроме того, автопроизводителям и смежникам потребуются субсидии на компенсацию фиксированных расходов: ФОТ, налоги и др.», — отметил он.
Не менее серьезной проблемой, по мнению Попова, на данный момент является и работа сбытовой сети автоотрасли.
«В ряде регионов и в Москве автодилеры не работают. Поэтому одной из мер должно стать возобновление работы автодилеров, естественно, при строгом соблюдении санитарных норм, как и в продуктовом ретейле: социальная дистанция, наличие масок, санитайзеров и т. д. Также необходимы программы стимулирования спроса со стороны потребителей, например, запуск программ льготного кредитования, акционные предложения», — отметил он.
обсуждение