При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк планирует открыть в городе Иннополисе (Татарстан) собственный инкубатор для стартапов в сфере инноваций, сообщила ТАСС в четверг советник председателя Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" Наталья Осипчук.
"В наших планах - открыть свой инкубатор, чтобы стать еще ближе к миру инновационных технологий и участвовать в развитии предпринимательских идей. Наши ближайшие планы - открыть такую площадку в Иннополисе", - сказала она.
Осипчук добавила, что Сбербанк структурировано подходит к работе с инновациями, создавая лаборатории в сфере искусственного интеллекта, роботехники, кибербезопасности, блокчейна, роботизации процессов (RPA), "интернета вещей", виртуальной и дополненной реальности.
"Такая систематизация работы с технологиями - это правильная основа в том числе для создания цифровой платформы работы и с внешними разработчиками и стартапами, потому что это, в первую очередь, создание центров компетенций от Сбербанка, которые будут заниматься и самостоятельной разработкой, и взаимодействием с внешним миром, с резидентами акселераторов, теми же стартапами, или резидентами инкубаторов, где идеи на ранней стадии перерождаются с участием менторов лабораторий Сбербанка в релевантный банку продукт", - отметила она.
Волго-Вятский банк ПАО ''Сбербанк'' обслуживает девять регионов: Нижегородскую, Владимирскую и Кировскую области, Мордовию, Марий Эл, Чувашию, Татарстан, Удмуртию, Пермский край.
Искусственный интеллект
Наиболее применимыми на практике в Сбербанке считают технологии, связанные с искусственным интеллектом.
"Сбербанк совместно с НИУ "Высшая школа экономики" провел исследования, где проанализировал гранты, патенты и научные исследования и сделал вывод, что самой популярной... с точки зрения практической применимости является технология искусственного интеллекта, в том числе аналитика больших данных. Искусственный интеллект и все направления, которые с ним связаны, так или иначе формируют план проектов внутри корпорации", - говорит Осипчук.
Кроме того, банк начал активно работать в сфере технологии дополненной реальности и находится сегодня в стадии масштабирования технологии виртуальной реальности (VR), рассказала она. Эта технология находит применение, например, в ипотечной сфере.
"Здесь мы сделали следующее - предоставили клиенту возможность выбора и, скажем так, погружения в будущее - через возможность увидеть свое строящееся жилье здесь и сейчас с тем дизайном интерьера и элементами быта, которые хочет клиент. Это работает на рост лояльности клиента и качества сервиса по предоставлению ипотеки, потому что сервис с VR - это скорость, удобство и мобильность для клиента" - пояснила она.
По словам Осипчук, в планах банка также развитие технологии дополненной реальности в ипотеке по вторичному жилью.
Роботизация и "интернет вещей"
Банк планирует в будущем году запустить проекты в сферах роботизации набора персонала и "интернета-вещей", сообщила Осипчук.
"В 2018 году мы хотим запустить проект по роботизации рекрутинга... автоматизации графиков работы наших офисов и внутренних подразделений, что позволит высвободить определенное время для работы с клиентом. Также мы планируем запустить технологию "интернета вещей" для кастомизации (индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей - прим. ТАСС) предложений клиентам через push-уведомления, а также для запуска программы заботы о сотруднике", - сказала она.
Осипчук добавила, что в активной стадии находятся пилотные проекты по речевому распознаванию.
"Мне нравится, что наши сотрудники очень лояльны к таким новшествам, активно участвуют в "пилотах" и знакомятся с технологиями лично, наращивая свои компетенции в новых областях знаний. Все технологии мы стараемся пилотировать в наших lean-лабораториях - это офисы, которые предназначены для проведения экспериментов в различных процессных историях, бизнес-моделях", - отметила она.
обсуждение