При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк поддерживает разработанные Минфином и Центробанком поправки в законодательство о национальной платежной системе, которые позволяют банкам приостанавливать на два дня транзакции и блокировать карту клиента при подозрительных операциях, а также дают возможность ЦБ прекратить транзакцию коммерческому банку при подозрении на кибератаку. Но в банке считают это полумерой, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Мы приветствуем эти поправки», — сказал он журналистам.
Кузнецов оговорился, что подавляющее большинство прописанных в проекте документа процедур служба кибербезопасности уже выполняет. В частности, речь идет о звонках клиентам в случаях, если операция кажется банку сомнительной.
«Нам кажется, что эти усилия помогут существенно снизить эти угрозы, но если говорить про некие системные изменения, то мне кажется, что это все-таки скорее полумера, а не мера. И нам кажется, что мы должны смотреть другим взглядом на эту проблему», — сказал топ-менеджер.
«Проблема имеет другие масштабы, а это значит, что реагирование государства должно быть условно другим и адекватным. Должны сегодня обсуждать систему изменений в законодательстве, которая должна происходить и в Уголовном кодексе, и в Уголовно-процессуальном кодексе, а возможно, и подготовка специальных законов, которые будут регламентировать этот вид деятельности», — считает Кузнецов.
По информации газеты «Коммерсант», Минфин и ЦБ подготовили поправки к закону «О национальной платежной системе» и сопутствующему законодательству, позволяющие банку приостановить на два дня транзакции или заблокировать карту при подозрении совершения операции без ведома клиента.
Вторая часть поправок наделяет уже ЦБ правом замораживать платежи коммерческому банку в случае подозрения на совершенную в отношении него хакерской атаки. Кроме того, банк будет обязан притормозить на 14 дней зачисление средств на клиентский счет, если мошеннический платеж все-таки был осуществлен. Этот период отводится клиенту для доказательства неправомерности операции в суде.
С начала 2014 года в силу вступила норма, предписывающая банкам возвращать средства клиента, если он уложился в отведенный на оспаривание операции однодневный срок, а банк не доказал нарушения условия пользования картой.
обсуждение