При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк зафиксировал с начала 2018 года 25 DDoS-атак высокой мощности, что в 1,5 раза превышает показатель предыдущего года. Об этом свидетельствуют предварительные итоги Сбербанка по кибербезопасности.
"Центр киберзащиты Сбербанка ежедневно обрабатывает более 3 млрд событий, при этом несколько тысяч из них связаны с вредоносным ПО. В среднем в 2018 году Сбербанк фиксировал одну-две DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала этого года банк отразил 62 DDoS-атаки, 25 из них - это атаки высокой мощности, их количество в 1,5 раза превышает показатель 2017 года", - говорится в сообщении кредитной организации.
Отмечается, что с начала года Сбербанк спас от кибермошенников 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте. Система фрод-мониторинга анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции.
Самым распространенным видом кибермошенничества в отчетном периоде стала социальная инженерия - более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком. При этом 86% из всех случаев социальной инженерии составили "самопереводы" денежных средств под влиянием мошенников. При этом самым распространенным случаем "самопереводов" стал обман на сайтах бесплатных объявлений, при котором клиент размещает объявление на сайте, от потенциального "покупателя" совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты.
DDoS-атака (Distributed Denial of Service) - попытка вывести из строя ресурс путем направления большого количества запросов. Серверы, которые его обслуживают, оказываются перегружены и страница становится недоступной для пользователей.
обсуждение