При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк запустил разработанную по его заказу собственную онлайн-платформу для всех, кто занимается внешнеэкономической деятельностью. Платформа объединит представителей компаний, специалистов-фрилансеров, которые собираются вести дела в России, Китае и англоязычном мире, и будет открытой – доступной не только для клиентов Сбербанка, но для всех участников рынка. Например, в ней смогут зарегистрироваться даже представители банков-конкурентов.
Платформа BBP (Best of business partners – лучшие деловые партнеры) уже доступна в Сети, на первый взгляд она напоминает гибрид LinkedIn и Facebook, однако цели и сервисы у нее совсем иные. После того как пользователь регистрируется на сайте Bestofpartners.com, он получает возможность разместить там свою анкету, опубликовать информацию о том, чем занимается, исходя из которой партнеры в разных странах смогут найти его в системе. Пользователь также получает возможность самостоятельно искать специалистов, которые ему нужны. Пока система поддерживает три языка – русский, английский и китайский. Китайский особенно важен для соцсети, поскольку интересы многих клиентов Сбербанка связаны с этим государством, а идея ее разработки появилась в марте на первой конференции по внешнеэкономической деятельности, посвященной КНДР, отмечает старший управляющий директор, директор управления транзакционного бизнеса Сбербанка Наталья Голудина. «На конференции мы увидели большой интерес к клиентским кейсам, которые касались не того, где взять денег или чем торговать, а конкретных этапов взаимоотношений с тем или иным производителем или партнером в Китае, например, заключения договоров аренды, – говорит она. – Самая нужная, по оценке участников конференции, информация – это контакты людей и информация о том, как через эти этапы ранее проходили другие предприниматели. В итоге родился сервис Best ofbusiness partners – первая открытая площадка для общения как юридических, так и физических лиц».
«Цель площадки – не продажи, а организация знакомства, – говорит исполнительный директор управления транзакционного бизнеса Сбербанка Арсен Думикян. – Пользователи регистрируются, выбирают страну, город, определяют свои навыки, по которым их смогут найти, размещают контактную информацию, портфолио, любые другие ссылки о своих продуктах и услугах, размещенных на других сайтах, например, крупных торговых площадках, таких как Amazon». В проекте будут использоваться системы пользовательского рейтингования (наподобие той, что существует у Uber), отзывов об участниках проекта. Особенно важным может стать сервис проверки контрагентов. «Иностранец, который нашел контрагента в России, будет иметь возможность по идентификационному номеру проверить его по всем открытым базам, которые существуют в нашей стране, и убедиться, что такая компания существует, какова у нее судебная история и пр. Предлагается также расширить спектр этой услуги, чтобы из России можно было проверять контрагентов в Китае», – говорит Думикян. Сервис также позволит предпринимателю, желающему наладить контакты с иностранной компанией, найти представителя на месте, который выяснит, чем занимается потенциальный партнер, ведет ли он реальную деятельность – то есть устроит некий due diligence на расстоянии и за небольшие деньги. При этом площадка BBP станет лишь посреднической платформой для бизнесменов, и ее не планируют делать гарантом совершаемых соглашений. Однако премодерация позволит отсеять тех, кто намерен организовывать на портале какие-то противозаконные сделки.
«Сервис не предназначен для того, чтобы заработать на нем деньги, – отмечает Думикян. – В последующем его можно будет монетизировать, но сейчас мы верим, что, если растет бизнес у клиентов, растет бизнес и у Сбербанка. Несырьевой экспорт и внешнеэкономическая деятельность имеют гигантский потенциал для роста, и будем способствовать любой инициативе, которая позволит совершать новые сделки, поможет им находить друг друга. Эта платформа, например, не запрещает ни одному из банков-конкурентов зайти и зарегистрировать на ней свои услуги – наша открытость это позволяет».
Проект воплощался крайне быстро – идея была высказана 1 марта, разработка стартовала уже 25 июня, а 15 сентября состоялся тестовый запуск соцсети, в ходе которого проверялась ее работоспособность. Организаторы проекта предполагают, что на площадке можно будет не только найти партнеров, информацию и договориться о сотрудничестве, но и просто пообщаться – внутри сервиса планируется организовать чат, сейчас идет разработка мобильного приложения, которое будет работать с 1 января 2018 года. В следующем году на Best of business partners может быть уже миллион анкет, предполагают в Сбербанке.
обсуждение