При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Покупка Тинькофф банка компанией «Яндекс» увеличивает вероятность аналогичной сделки Сбербанка с Mail.ru, которые уже сотрудничают в рамках совместного предприятия. Об этом говорится в совместном комментарии управляющего эксперта ПСБ Екатерины Крыловой и главного аналитика ПСБ Романа Антонова.
«В целом мы позитивно оцениваем инициативу объединения компаний и рассчитываем на значительный синергетический эффект, который позволит повысить стоимость акций „Яндекса“ и сделать их еще более привлекательными для инвестирования. Глобально эта сделка создает потенциального игрока с капитализацией в 30 млрд долларов, создавая серьезную конкуренцию не только Сбербанку, что, кстати, может увеличить вероятность аналогичной сделки с Mail.ru, но и в целом банковскому сектору, которому придется подстраиваться под новые экосистемы», — считают эксперты.
Совместное О2О-предприятие (online-to-offline) Сбербанка и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды было создано в декабре 2019 года и включает в себя сервис доставки из ресторанов DeliveryClub, сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат», сервис такси «Ситимобил», сервис каршеринга YouDrive, многофункциональную платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готовых рационов питания Performance Group.
22 сентября стало известно, что «Яндекс» договорился с TCS Group — головной структурой банка «Тинькофф» — о покупке кредитной организации. Сумма сделки составит $5,48 млрд, или $27,64 за акцию банка. Компании ведут переговоры о продаже 100% банка. Ранее ряд экспертов высказали мнение, что потенциальная покупка банка «Тинькофф» «Яндексом» позволит IT-компании сформировать полноценную экосистему сервисов, а также стать одним из крупнейших игроков на рынке финансовых технологий.
обсуждение