При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Доля чистой прибыли, направляемой компаниями с госучастием на дивиденды, должна быть одинаковой для всех без исключений, считает глава "Роснефти" Игорь Сечин.
"Роснефть" по итогам 2015 г. направила на дивиденды 35% чистой прибыли по МСФО.
"Если мы говорим, что все должны заплатить хотя бы 25% от чистой прибыли по МСФО - то все должны заплатить. А не придумывать - 10% по РСБУ или 50% по РСБУ. Давайте все заплатим по одинаковому уровню дивидендных выплат", - сказал И.Сечин в интервью "России 24".
"Мы не понимаем, сначала нам говорят: "давайте, платите", мы платим и оказываемся одни. Мне бы не хотелось, чтобы у нас создавалось впечатление, что мы одни такие корректные. Все корректные, все успешные, все нормально работают, и, мне кажется, в условиях кризиса все должны с пониманием к этому относиться, сокращать издержки и повышать свою эффективность для нашей страны", - заявил СЕО "Роснефти".
"Хотелось бы, чтобы какая-то универсальная позиция занималась регулирующими органами в части эффективности для страны управления активами с госучастием", - резюмировал он.
В этом году правительство в качестве временной меры для пополнения бюджета в условиях падения нефтегазовых доходов повысило для госкомпаний норму дивидендных выплат с 25% до 50% прибыли (по МСФО или РСБУ - в зависимости от того, какая больше). Впрочем, из этой нормы было сделано сразу несколько исключений.
Решению по размеру дивидендов "Роснефти" за 2015 г. предшествовала дискуссия ведомств: Минэкономразвития подготовило директиву, предусматривающую выплату 50% чистой прибыли по МСФО, Минэнерго - 25% прибыли. В итоге было принято компромиссное решение - 35% прибыли.
"Газпром" за 2015 г. выплачивает чуть меньше 24% чистой прибыли по МСФО. "Транснефть" отдает акционерам всю чистую прибыль по РСБУ (около 9% от прибыли по МСФО).
Сечин также отметил, что "Роснефть" призывает снижать налоги для нефтяной отрасли, особенно для нефтепереработки,
"Снижать надо налоги. Нам НДПИ подняли в два раза, экспортные пошлины обещали снизить - не снизили, а цены упали при этом. Надо просто объективно относиться к этим процессам ко всем и не допускать провалов в инвестиционных процессах. Если начнутся интервалы по инвестициям, к сожалению, это может привести потом к тяжелым последствиям, к необходимости восстанавливать добычу, восстанавливать переработку, это будут очень серьезные дополнительные проблемы. Надо ответственно к этому относиться, очень", - сказал он, отвечая на вопрос о налогообложении в нефтяной отрасли.
"Мы понимаем проблемы с бюджетом, как я уже сказал, мы активно участвуем и вносим свой вклад в решение этих проблем. Но, все-таки, хотим обратить внимание, что экономическое положение отрасли становится более тяжелым, особенно в переработке - надо искать дополнительные стимулы, безусловно", - добавил он.
Сравнивая российскую налоговую систему в нефтяной отрасли с другими странами, И.Сечин заметил: "Скажем у Exxon налоговая нагрузка - порядка 40-43%, у нас она превышает 60, в некоторых случаях, по некоторым проектам до 83-х доходит. Поэтому и стоит Exxon $370 млрд - потому что у него не изымаются средства, которые они направляют на развитие, а у нас изымаются. Это связанные вещи - создание инвестиционного климата, создание нормального рынка и эффективный уровень налогообложения, который позволяет реализовывать проекты. Та же капитализация компании зависит от этого впрямую".
обсуждение