При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2016 года.
Консолидированные финансовые показатели за II квартал 2016 года
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 30% — до 18,0 млрд рублей (280,7 млн долларов США).
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,8 млрд рублей (105,2 млн долларов США) и увеличился на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 37,5%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income)составила 3,9 млрд рублей (60,8 млн долларов США) и увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 21,7%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2016 года составил 62,9 млрд рублей (978,5 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2016 года
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2016 года составила в среднем 57,0%, в первом квартале этого года — 57,6% (по данным LiveInternet).
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года на 7%.
В браузере Яндекса появилась лента персональных рекомендаций Дзен.
«В этом квартале Яндекс добился высоких результатов, в том числе благодаря нашим бизнес-направлениям — Яндекс.Такси, Маркету и сервисам объявлений, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Наши знания и опыт в области анализа данных и искусственного интеллекта помогают нам успешно развивать технологии таргетирования рекламы, а также выпускать для наших пользователей в России и за рубежом рекомендательные продукты, такие как Дзен».
«Мы гордимся нашими достижениями за второй квартал во всех бизнес-сегментах, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Особое внимание к мобильному направлению позволило нам улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле Яндекса на платформе Android — в конце июня она стала расти».
обсуждение