При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Частичная приватизация ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК, более 90% акций у РФ) может состояться только после перехода предприятий холдинга на единую акцию, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь в эфире телеканала "Россия 24" в четверг.
"Мы продолжаем стоять в плане приватизации, но на этом этапе, конечно, говорить о прохождении всех корпоративных процедур, о приватизации отдельных юридических лиц (входящих в ОАК - ИФ) мы не будем, - отметил Ю.Слюсарь. - После создания единой компании, повышения инвестиционной привлекательности, решения ключевых для бизнеса задач мы, конечно, будем говорить об уменьшении доли государства, о привлечении стратегических инвесторов, частных инвесторах. Причем эта кооперация может быть как с финансовыми, так и технологическими инвесторами, с теми партнерами, которые нам интересны в рыночном смысле".
В минувший понедельник сообщалось, что совет директоров ОАК одобрил трансформацию холдинга в форме перевода входящих в него предприятий на единую акцию. При этом структура единой компании будет поделена на четыре дивизиона: по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники. Процесс должен начаться в 2017 г. и завершиться в 2018-2019 гг.
Слюсарь также сообщил, что господдержка ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2017 г. составит порядка 50 млрд рублей.
"Порядка 50 млрд рублей", - сказал он, отвечая на вопрос об объеме заложенных в госбюджете на 2017 г. средств для ОАК.
"Секвестр был, но он, скорее, касался перераспределения расходов, смены менее приоритетных проектов на более приоритетные. Для более приоритетных для корпорации и в целом отрасли расходы были сохранены, а где-то даже увеличены", - добавил Ю.Слюсарь.
По его словам, ОАК, согласно одобренной советом директоров стратегии, планирует выйти на безубыточный уровень не позднее 2025 г.
"Не позднее чем к 2025 году ОАК выйдет на уровень безубыточности по чистой прибыли, а в 2035 году будет прибыльным и привлекательным для инвесторов бизнесом, снизив зависимость от государства в части инвестиций", - говорится в сообщении компании в четверг.
Доля выручки корпорации от продаж гражданских самолетов, согласно стратегии, должна к 2035 вырасти до 45% c нынешнего уровня в менее чем 20%, а в целом на мировом рынке гражданской авиации доля ОАК с уровня в менее 1% должна к 2025 году возрасти до 4,5%. Доля на доступном рынке военной авиации с нынешних 20% к 2035 году вырастет до 45%. Предполагается, что "доступный рынок" будут составлять рынки всех стран, "кроме членов НАТО и исторических союзников НАТО, а с 2030 года и кроме рынка Китая".
"Общий эффект от реализации мер по повышению эффективности основного персонала, оптимизации управления оборотным капиталом, оптимизации инвестиций, высвобождения площадей и продажи непрофильных активов ОАК оценивает на горизонте до 2035 года в более чем 700 млрд рублей", - говорится в сообщении компании.
Прошлый год ОАК закончила с убытком по МСФО в размере 109 млрд рублей, увеличив убыток по сравнению с показателем 2014 года в 8 раз. При этом выручка корпорации, напротив, выросла - на 19%, до 352 млрд рублей.
В минувший понедельник глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что по итогам 2016 года корпорация рассчитывает получить более позитивный, чем в прошлом году, финансовый результат. "Пока мы остаемся в рамках того плана, того бюджета, который был утвержден. Мы прогнозируем, что если это (финансовый результат) будет минус, то небольшой - не такой большой, как в прошлом году", - сказал глава ОАК.
В четверг в эфире телеканала "Россия 24" Ю.Слюсарь заявил, что в 2017 г. компания ожидает "небольшую прибыль". "Это связано с увеличением поставок самолетов, прежде всего, на экспорт: у нас начнется или продолжится реализация успешных экспортных контрактов в Алжир, Египет, Китай. Но при этом мы находимся в достаточно непростой, инвестиционно емкой фазе запуска нового продукта: у нас в следующем году должен состояться первый вылет крайне, на наш взгляд, востребованного самолета Ил-12, который идет на замену "антоновской" марки", - сказал глава ОАК.
ОАК создана в 2006 году для консолидации крупнейших авиапредприятий России. В состав холдинга входят конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT), "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП".
Основным заказчиком продукции ОАК является Минобороны РФ, в 2015 году продажи военному ведомству обеспечили 47% выручки корпорации.
91,097% акций ОАК принадлежит РФ, 5,17% - ВЭБу, 3,73% - частным акционерам.
обсуждение