При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По мнению старшего аналитика агентства Rapaport Джошуа Фридмана, резкое снижение цен на январском сайте De Beers объясняется падением спроса на категорию камней, которые популярны в свадебных украшениях. Эта категория проигрывает в конкуренции с синтетическими аналогами, которые выращиваются в лаборатории.
Участники рынка уверены, что уже в 2023 году синтетические камни начали отъедать долю у натуральных камней в ключевой категории свадебных колец, а не только в дешевых украшениях, как было раньше.
Это отразилось на январском цикле продаж De Beers, когда цены в одной из категорий (select makeables) были снижены сразу на 20-25%. Select makeables - это алмазы от 2 до 4 карат, которые отличаются низкой чистотой и используются для производства бриллиантов от 1 до 2 карат. Такие бриллианты типичны для американского рынка свадебных колец. Синтетические камни дешевле, и все больше американских потребителей предпочитают купить выращенный в лаборатории крупный камень с более высокими характеристиками за те же деньги.
После коррекции в июле 2023 года, De Beers воздерживалась от новых снижений, предпочитая продать меньше в объемах. Но когда к концу года рынок улучшился на фоне праздничного спроса и окончания двухмесячного эмбарго Индии на закупки алмазов, De Beers решила стимулировать спрос, приведя цены на алмазы в соответствие со спросом на бриллианты.
Российская "АЛРОСА", весной 2022 года включенная в SDN list, не публикует данные о продажах. В середине ноября прошлого года представители компании отмечали стабилизацию и первые признаки восстановления положительной динамики цен на алмазы и бриллианты. Однако в начале 2024 года компания стала объектом санкций ЕС, а с 1 марта вступит в силу запрет на ввоз в страны G7 бриллиантов, ограненных из российских алмазов в третьих странах.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение