При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу Wells Fargo подал заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), из которого стало известно, что в последние несколько лет он лишил жилья несколько сотен своих ипотечных клиентов из-за ошибки в компьютерной программе. Как выяснилось, с апреля 2010 года по октябрь 2015 года дома около 400 клиентов были взысканы по закладной. Оказалось, что банк ошибся при расчете гонораров за предоставляемые юридические услуги клиентам и в итоге счел последних неплатежеспособными. Чтобы компенсировать ущерб, банк вынужден был выделить $8 млн, говорится в заявлении.
Это уже не первый крупный скандал с Wells Fargo — в 2016 году выяснилось, что сотрудники банка завели более 2 млн счетов и кредитных карт без согласия клиентов. Это делалось для выполнения планов продаж и получения бонусов. В результате банк был сначала оштрафован Бюро по защите потребителей на финансовом рынке (CFPB) на $185 млн, а затем еще на $1 млрд в рамках соглашения все с тем же CFPB и Бюро контролера денежного обращения (OCC). Тогда своих рабочих мест лишились 5,3 тыс. сотрудников банка, подозреваемых в махинациях, а также гендиректор банка Джон Стампф, которому пришлось уйти в отставку.
В мае этого года сообщалось, что сотрудники подразделения оптового банкинга Wells Fargo самостоятельно дополняли информацию о ряде клиентов сверх той, что была предоставлена самими клиентами. При этом сами клиенты ничего об этом не знали, а банк узнал о незаконных действиях своих сотрудников в рамках внутренней проверки. Оказалось, что подобная практика продолжалась примерно полтора года, а сотрудники таким образом пытались удовлетворить требования регуляторов в сфере борьбы с отмыванием денег.
Банк много раз обвинялся в навязывании своим клиентам услуг, в которых они не нуждались. Так, например, в июне SEC выдвинула обвинения Wells Fargo в том, что банк с 2009 по 2013 год получал значительные комиссии со своих брокеров, которых он незаконно стимулировал торговать долговыми продуктами с высокими комиссиями. А в июле этого года банк признался, что вынужден был отложить десятки миллионов долларов на выплату компенсаций сотням тысяч клиентов, которым он годами навязывал продукты, которые им были не нужны или о сути которых клиентам ничего не рассказали. Аналогичные обвинения были выдвинуты против банка и в июле 2017 года, и касались они автомобильного страхования и 570 тыс. клиентов.
обсуждение