При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Фрахтовые ставки на спотовом рынке к концу текущего года, как ожидается, останутся стабильно высокими. Такое мнение высказал журналистам глава компании "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.
"Ставки фрахта в этом году будут стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов. Удлинилось плечо перевозок, что абсорбировало переизбыток тоннажа, который мы наблюдали в течение 2021 года, когда среднегодовые ставки на танкеры "Афрамакс" (дедвейт 100 тыс. тонн) колебались в районе $7 тыс. в сутки. Любой дефицит порождает соответственный рост цен", - сказал он.
Кроме того, Тонковидов отметил, что ставка на перевозки танкерами типа "Афрамакс" из российских экспортных портов на Балтике составляет сейчас около $90 тыс. в сутки, из порта Новороссийск - около $80 тыс.
"До того, как суда "Совкомфлота" начали участвовать в международной торговле, в период введения санкций с марта по май, ставки на Балтике достигали $300 тыс., а на Черном море порядка $150 тыс. То есть привлечение танкеров "Совкомфлота" к грузоперевозкам позволило в разы снизить издержки для российских грузовладельцев", - отметил генеральный директор компании.
обсуждение