При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По данным, озвученным президентом Всероссийского союза страховщиков Евгением Уфимцевым на пресс-конференции, общие премии российских страховщиков жизни за 2023 год значительно возросли на 51,8% по сравнению с предыдущим годом и составили 813,2 млрд рублей, в то время как в 2022 году они составляли 535,7 млрд рублей. Совокупные выплаты страховщиков жизни за год также увеличились на 32,3%: с 351,5 млрд до 465,1 млрд рублей.
По всем видам страхования жизни отмечается значительный рост сборов. Так, премии по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) за 2023 год возросли на 75,7%, с 118,3 млрд до 207,9 млрд рублей по сравнению с 2022 годом. Премии по накопительному страхованию жизни (НСЖ) увеличились на 41,4% - с 249 млрд до 352,1 млрд рублей, а по кредитному страхованию жизни заемщиков - на 50,8%, с 135,9 млрд до 205 млрд рублей. Премии по прочим видам бизнеса страховщиков жизни также выросли в прошлом году на 48,5% - с 32,4 млрд до 48,1 млрд рублей.
Выплаты по накопительному страхованию жизни (НСЖ) в 2023 году увеличились на 82,5% - с 83,1 млрд до 151,7 млрд рублей, а по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) выросли на 19,1% - с 233 млрд до 277,5 млрд рублей.
Уровень концентрации рынка по премиям также возрос на 0,9 п.п.: на десятку крупнейших страховщиков жизни приходится 92,2% всех собранных премий за 2023 год, в то время как в 2022 году на первую десятку страховых компаний приходилось 91,3% рынка.
Страховые регуляторные резервы страховщиков жизни на конец 2023 года выросли на 1,2% и составили 1,476 трлн рублей, в то время как годом ранее их величина была 1,458 трлн рублей.
Превышенная статистика роста премий за прошлый год была отмечена Уфимцевым, который подчеркнул, что это свидетельствует о высокой клиентской ценности страховых продуктов жизни.
Вице-президент ВСС Глеб Яковлев считает закономерным рост сборов в сегменте страхования жизни в прошлом году и отметил, что продукты страхования жизни, такие как полисы ИСЖ и НСЖ, проявили себя как надежные, что, в свою очередь, способствовало увеличению их популярности у клиентов.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение