При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Бизнес Square можно разделить на две части. Seller - экосистему для бизнеса, которая предоставляет доступ к широкой линейке продуктов от устройств для приема карточных платежей и возможности оформить кредит через приложение, до инструментов для ведения финансового учета и анализа деятельности фирмы. И Cash App - цифровой кошелек, используемый для переводов между пользователями (в том числе в криптовалюте), инвестирования, доступа к специальным предложениям от компаний партнеров, вроде Walmart, и тд.
Square превосходно справляется с текущим кризисом, в связи с чем долгосрочный “бычий” прогноз остается в силе. Основными клиентами компании являются представители малого бизнеса, в том числе рестораны, которые особенно сильно пострадали от пандемии во II квартале. Тем не менее, сервис смог довольно быстро адаптироваться под изменения и предложить пользователям инструменты, позволяющие повысить свою эффективность в проблемный период. Например с помощью Square Online Checkout предприниматели могут принимать онлайн платежи, не создавая собственный сайт. Или On-Demand Delivery, благодаря которому фирмы получили возможность доставлять товары своим клиентам через партнеров Square по более низким ценам, чем если бы они договаривались с курьерскими сервисами напрямую. Таким образом компания смогла продемонстрировать свою ценность для потребителей и создать основу для дальнейшего роста после окончания рецессии.
Главным драйвером выручки во II квартале стало расширение онлайн платежей: их объем увеличился более чем на 50% г/г и составил 25% от общего объема транзакций. Для сравнения в аналогичном периоде 2019 года лишь 14% всех платежей приходилось на онлайн. Около 30% пользователей Square Online Store (сервис для создания продающего веб сайта) в отчетном квартале оказались новыми клиентами и, вероятнее всего, они также воспользовались или еще воспользуются другими сервисами компании. Выручка составила $723 млн (-17% г/г), а валовая прибыль $316 млн (-9% г/г). Согласно комментариям к отчету, несмотря на просадку в начале квартала, каждый последующий месяц финансовые показатели фирмы становились сильнее.
Вторая часть бизнеса - Cash App, продемонстрировала еще более впечатляющие цифры: выручка составила $1,20 млрд, а валовая прибыль $281 млн, рост на 361% и 168% г/г соответственно. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию биткоина в приложении: без учета криптовалюты выручка направления выросла на 140%, до $325 млн. Получила компания выгоду и от правительственных стимулов: многие клиенты направляли пособия на свои счета в Cash App. Число активных пользователей превысило 30 млн в июне, а Cash Card воспользовалось более 7 млн человек. Согласно исследованию ARK Investment Management, количество пользователей цифровых кошельков в США увеличится к 2021 году до 220 млн человек (сейчас порядка 100 млн). Основными выгодоприобретателями данной тенденции должны стать Cash App и Venmo (PayPal), которые выигрывают от сильного сетевого эффекта.
Общая выручка Square выросла на 70% г/г, а валовая прибыль на 32% г/г. Финансовые показатели оказались не только лучше, чем ожидалось, но и продемонстрировали впечатляющую устойчивость к внешнему негативу. Коэффициент price to sales равняется 11,6, что соответствует оценке PayPal - 11,6 и ощутимо ниже цифр по Visa (17,5) и MasterCard (18,8).
обсуждение