При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Стоимость договоров страхования космических аппаратов при объявлении соответствующих тендеров может повыситься на 10% из-за последних неудачных запусков, сообщил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
"Безусловно, на данный вид страхования повысится цена, процентов на 10, я думаю. Обычно так: статистический ряд считается с учетом успешности запусков. В принципе давно обсуждалась в том числе и вероятность создания государственного страховщика по космическим запускам", - сказал он.
Вице-президент "Ингосстраха" Александр Подчуфаров отметил в интервью "Интерфаксу", что "до тех пор, пока страховой рынок не убедится в том, что причины аварии установлены и приняты все необходимые меры по недопущению впредь подобных аномалий, он либо будет воздерживаться от участия в страховании подобных проектов, либо, в крайнем случае, будет давать заградительные ставки по риску".
"Наша компания воздерживается от участия в космических рисках, в том числе из-за роста частоты убытков. Кроме того, сбалансировать портфель по данной линии бизнеса только российскими рисками невозможно, для сбалансированного портфеля необходимо участие в общемировых рисках по пускам. Последняя возможность есть только у нескольких компаний. Круг компаний-энтузиастов, которые участвуют в подобных рисках, в России ограничен, как правило, риск берет фронтирующий страховщик и распределяет риск между данного круга компаний. С учетом ухудшения ситуации с контролем риска со стороны страхователя (в том числе ухудшение качества) рынок закономерно отказался от участия в данном риске. Проблемы с качеством продукции не могут не влиять на цену страхования. Со своей стороны мы - вне зависимости от цены - воздерживаемся от участия, поскольку не готовы рисковать капиталом в тех рисках, которые для нас очевидно недостаточно контролируемы", - сказал "Интерфаксу", в свою очередь, директор по развитию страхования СК "МАКС" Сергей Печников.
Неудачный запуск "Союза МС-10"
11 октября произошла авария при запуске пилотируемого корабля "Союз МС-10", который должен был доставить на МКС с космодрома Байконур груз. В составе экипажа были космонавт "Роскосмоса" Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане, они живы.
Риски при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ" и транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-10" и его стыковке с МКС были застрахованы в СК "Согласие" на 4,65 млрд рублей. В компании отмечали, что если этот инцидент будет признан страховым случаем, то это станет одной из крупнейших выплат в истории страхования космических рисков.
Затем ни одна российская страховая компания не подала заявку на участие в открытом запросе предложений по страхованию рисков при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-10" и грузом, который нужно доставить на МКС.
В "Роскосмосе" заявили, что запуск ракеты "Союз-ФГ" с космическим "грузовиком" "Прогресс МС-10" не останется без страховщика, и призвали воздержаться от спекуляций вокруг этой темы.
В конце 2017 года в российской космической отрасли произошло несколько инцидентов: в декабре первый ангольский спутник "Ангосат" был выведен на орбиту, но вскоре с ним была потеряна связь. Тогда запуск страховали "СОГАЗ" и СК "ВТБ Страхование" с долями по 50% на сумму $121 млн.
В ноябре прошлого года не был выведен на целевую орбиту спутник "Метеор-М". Он был застрахован на 2,6 млрд рублей. В "СОГАЗе" было застраховано 50% риска, в "Ингосстрахе" - 35%, в СК "Мегарусс-М" - 10% и в "ВСК" - 5%.
обсуждение