При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
"Связной" и "Вымпелком" (бренд "Билайн") подписали соглашение о совместном развитии розничной сети оператора, в рамках которого ритейлер будет открывать салоны "Вымпелкома" и управлять ими.
На первом этапе проекта - до конца 2016 года - "Связной" откроет 20 магазинов "Вымпелкома" в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем сеть оператора под управлением ритейлера планируется расширить более чем на 200 салонов.
Стоимость открытия "пилотного" салона в Москве и Петербурге оценивается в 1,5 млн рублей (без НДС), рассказал директор по развитию франчайзинга "Вымпелкома" Александр Смолин. При этом часть капитальных расходов "Связной" со временем вернет "Вымпелкому", в то время как обычно инвестиции в открытие франшизы на 100% покрывает оператор.
Остальное взаимодействие будет осуществлять по модели разделения доходов. По словам гендиректора "Связного" Евгения Давыдовича, "Вымпелком" будет получать доходы от подключения абонентов, а "Связной" - от продажи товаров. "Вымпелком" рассчитывает, что опыт "Связного" в развитие мультибрендовой розницы поможет оператору в развитии собственных продаж. В свою очередь Давыдович сообщил, что на текущем этапе развития ритейлер может управлять еще большим количеством салонов и перенести опыт на операторскую розницу.
Основным отличием проекта со "Связным" по сравнению с традиционной франшизой "Вымпелкома" будет большая площадь точек (40-60 м кв.) и большее количество товарных позиций. Кроме того, в салонах "Вымпелкома" под управлением "Связного" будут доступны традиционные услуги ритейлера, в том числе продажа авиабилетов.
В настоящее время розничная сеть "Вымпелкома" насчитывает порядка 1,5 тыс. салонов под собственным управлением и около 2 тыс. точек, работающих по франшизе (с учетом мобильных модулей). "В перспективе идеальным соотношением мы видим, когда количество франчайзинговых салонов будет как минимум в два раза больше собственных монобрендов", - сказал Смолин.
В свою очередь у "Связного" по итогам 2015 года было 2,7 тыс. салонов, в них продаются контракты всех федеральных операторов, за исключением МТС. У МТС есть похожий опыт розничного сотрудничества - с корейским вендором Samsung. Однако в данном случае сама МТС управляет салонами Samsung. Проект запущен в начале года, работает в 10 городах, точное количество салонов в рамках проекта не уточняется.
обсуждение