При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания SWIFT объявляет о запуске сервиса по рассмотрению и разрешению споров по платежным операциям в режиме реального времени. Сервис будет доступен через облачную технологию и позволит значительно расширить набор инструментов для валидации платежей в рамках сети SWIFT. Благодаря сервису запросы между банками в сети SWIFT будут быстро обрабатываться, позволяя в ускоренном режиме разрешать те ситуации, когда необходимая информация по комплаенсу, операционным или нормативным аспектам в платежных инструкциях неверна или отсутствует.
Эта новейшая разработка дополняет интегрированную услугу предварительной проверки gpi SWIFT, позволяющую обнаруживать и устранять ошибки и упущения в платежных сообщениях до начала осуществления платежа. Интегрированные непосредственно в SWIFT gpi сервисы будут опробованы в пилотном режиме 12 крупными банками, включая Газпромбанк. По окончании периода тестирования новые сервисы будут доступны всем 10 000 банкам в сети SWIFT.
Матвей Геринг, региональный директор SWIFT по региону Центральная и Восточная Европа, отметил: «Мы рады сообщить, что Газпромбанк стал одним из первых участников нашего пилотного проекта. Тесное сотрудничество с российскими финансовыми институтами играет большую роль в реализации нашей глобальной цели — обеспечения максимально быстрого и эффективного проведения платежей. Для ее достижения совместно с банками и поставщиками программного обеспечения мы создаем полностью интегрированный сетевой сервис, гарантирующий бесперебойность процесса платежей. В конечном итоге все 10 000 входящих в нашу сеть банков смогут беспрепятственно использовать данные инструменты для устранения сбоев, экономии времени и снижения затрат».
Новый сервис ускоряет решение операционных, нормативных и касающихся комплаенса вопросов, возникающих в цепочке проведения платежей. Хотя подобные проблемы относительно редки, в настоящий момент их решение может потребовать значительного времени. Причиной возникновения проблемы может стать недостаточная или неверная информация — например, обоснование или дата платежа, а также различные контрольные, комплаенс или нормативные требования в разных юрисдикциях. В каждом подобном случае запрашивается дополнительная информация и проводятся соответствующие проверки.
Попытки решения подобных вопросов самостоятельно банками часто требуют обмена многочисленными запросами и ответами между финансовыми организациями. Использование неструктурированных, нестандартных сообщений создает препятствия для их автоматической обработки, приводя к потере времени и увеличению издержек.
Новый сервис, доступный в облаке и функционирующий на основе комбинации функции отслеживания gpi и стандартизированных отраслевых протоколов, повысит прозрачность, сократит время разрешения возникающих вопросов и уменьшит потребность во вмешательстве специалиста. С помощью gpi-трекера каждый пользователь сможет быстро определить, где возникла задержка, а также выяснить какие банки-бенефициары или банки-посредники стали ее причиной. После чего, воспользовавшись возможностями вызовов API и gpi-трекера, они смогут автоматически обмениваться необходимой информацией напрямую с соответствующими банками. Небольшим банкам для обработки запросов и ответов будет предоставлен специальный графический интерфейс.
Используя стандартизированный формат ISO 20022, банки смогут структурированно обмениваться запросами и ответами, что повысит эффективность процесса разрешения возникающих вопросов. Работающая с 14 типами запросов и тремя типами платежей (кредитные переводы клиентов, переводы финансовых учреждений, платежи-покрытия) архитектура позволяет интегрировать будущие технологические решения и может быть расширена для охвата любого поля любого платежного сообщения.
Ирина Каплунник, первый вице-президент Газпромбанка, прокомментировала: «Внедрение инновационных решений SWIFT всегда было и остается для нас важнейшим приоритетом. Газпромбанк с большим интересом присоединился к пилотному проекту по тестированию нового сервиса. Мы надеемся, что наш опыт в области разбора платежных споров будет полезен для участников проекта».
Марк МакНалти, директор по клирингу и платежам финансовых организаций в Citi, сказал: «Наша цель — не только обеспечить возможность проведения трансграничных платежей в режиме реального времени, мы стремимся еще и к тому, чтобы любые связанные с ними запросы клиентов также обрабатывались в режиме реального времени. Разрешение возникающих вопросов с помощью gpi является чрезвычайно важным шагом вперед на этом пути, так как у банков появляется платформа для взаимодействия по всей платежной цепочке гораздо более динамичным, эффективным и прозрачным способом, чем сегодня, что в конечном итоге позволяет нам повысить качество клиентского обслуживания. Опираясь на масштаб и охват gpi, новый сервис станет новым словом в разрешении запросов, связанных с проведением трансграничных платежей».
Пэн Хуа, заместитель директора департамента управления операционной деятельностью Industrial and Commercial Bank of China, сказал: «ICBC с огромным желанием принимает участие в тестировании и продвижении нового, открывающего большие перспективы сервиса в SWIFT gpi. Уже сегодня можно сказать, что внедрение нового сервиса позволит банкам быстро обмениваться стандартизированной информацией о разборе платежных поручений, повышать эффективность запросов и ответов и предоставлять клиентам высококачественные услуги трансграничного клиринга и структурированного разрешения возникающих проблем».
Жан-Франсуа Мазюр, руководитель подразделения клиринговых операций с наличными Societe Generale, отметил: «Societe Generale с энтузиазмом принимает участие в очередной инициативе SWIFT gpi. Новый сервис упрощает процесс разбора платежных поручений и, безусловно, позволяет быстрее найти решение. Он идеально вписывается в инновационную динамику банковской отрасли, позволяет улучшить качество обслуживания и оптимизировать операционные расходы».
На первом этапе запуска нового сервиса в его тестировании примут участие 12 крупных банков — Газпромбанк, Банк Китая, BNP Paribas, BNY Mellon, Citi, Deutsche Bank, Emirates NBD, HSBC, ICBC, SMBC (Sumitomo Mitsui Banking Corporation), Societe Generale и Standard Chartered — и три поставщика программного обеспечения — Appian, Pega и Syracom. Сервис начнет работу в ноябре 2019 года.
обсуждение