При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Главная причина роста акций Tesla - это вера инвесторов в будущее компании: у производителя грандиозные планы по запуску новых продуктов и доминированию на всех возможных сегментах рынка. Как показывает практика, большинство планов так и остаются нереализованными.
Прошло уже два с половиной года с того момента как Tesla анонсировала два продукта: Semi и Roadster. Обе модели произвели настоящий фурор на презентации. Semi и вовсе должен был совершить революцию в отрасли грузоперевозок. Производство грузовика должно было начаться в 2019 году, однако на данный момент он все еще находится на стадии разработки. Комментируя недавний отчет о прибыли, представители компании предположили, что первые Semi отправятся к своим покупателям не ранее 2021 года. Учитывая годовую производительность заводов компании, стоит ожидать еще более поздних сроков начала продаж, тогда как Roadster может увидеть свет не ранее 2022 года. Кроме того, для функционирования Semi компании необходимо создать полномасштабную сеть “Mega-chargers”. На это могут уйти годы активной работы, однако какой-либо информации о данном устройстве все еще нет.
Клиенты Tesla вносили депозиты за данные модели. Например, размер депозита за Roadster обычной версии составлял $50 000, а за лимитированную (всего 1000 авто) - $250 000. Предположим, что лимитированная серия была полностью распродана, тогда порядка трети всего объема депозитов на балансе компании может приходится на данную модель. Получается, что покупатели выдают Tesla беспроцентные ссуды, которые тратятся менеджментом на финансирование убыточного (согласно отчетам о прибыли) бизнеса. Если клиенты начнут забирать свои депозиты, то финансовые показатели будут выглядеть еще печальнее.
Год назад Илон Маск был полностью уверен в том, что в 2020 году по дорогам будут ездить миллионы “роботакси”. Тогда многие поклонники Tesla поверили визионеру и активно агитировали других инвесторов приобретать акции компании. Представляя недавний отчет о прибыли, Маск был настроен куда менее оптимистично: автономные такси (да еще и под присмотром человека) могут появится на дорогах не ранее 2021 года. Весной 2019 года Tesla привлекла большой объем капитала, который был предназначен только для разработки такси с автопилотом. Спустя несколько месяцев компания вновь вернулась на долговой рынок, хотя менеджмент отрицал необходимость в новых займах. В данный момент ситуация с “наличными” становится все хуже, а значит растет вероятность нового похода за кредитами. При этом, менеджмент отрицает какое-либо негативное влияние коронавируса на деятельность компании. По этой логике получается, что во всем виноваты лишь некомпетентные управляющие.
Илон Маск обещал, что компания будет производить вентиляторы (аппараты ИВЛ) и отправлять их в больницы, как и другие автопроизводители страны. Стоит ли говорить о том, что на данный момент не было выпущено ни одного изделия?
обсуждение