Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Tesla теряет китайский рынок

Аа +
+2 -0

Главным драйвером роста акций Tesla в 2020 году был завод в Китае. Автопроизводитель планировал увеличить производство Model 3 до 3 000 единиц в неделю, а затем наладить выпуск Model Y на новой “gigafactory”.

Стимулировать спрос на продукцию компании в КНР должны были государственные субсидии, однако недавний кризис вносит свои коррективы.

Китайское правительство приняло решение сократить субсидии на покупку электроавтомобилей на 10% и установить новый ценовой лимит в 300 000 юаней, а значит Model 3 ( как и Model Y когда начнется ее производство), в ее нынешнем виде лишится государственной поддержки, как и другие авто премиум-класса.

Выпущенная в КНР Performance Model 3 стоит примерно 420 000 юаней. Версия Long Range, которая должна появиться в июне, стоит от 366 000 юаней, а Standard Range - от 323 800 юаней. Таким образом, Tesla придется снижать цены, чтобы потребители продолжали покупать автомобили. Данная практика не является уникальной: аналогичным образом поступил Polestar в США.

На конференции по итогам IV квартала 2019 года руководство Tesla заявило, что валовая маржа в Шанхае будет соответствовать фримонтским цифрам в 25%. Проблема в том, что бюджетные варианты Model 3 имеют более низкую маржу, чем более дорогие.

Допустим, валовая прибыль по Standard Range составляет 20%. Тогда после вынужденного снижения цены на 24 тысячи юаней маржа сократится до 13,5% до тех пор пока Tesla не придумает как снизить производственные расходы. Растет и конкуренция со стороны китайских производителей. Автомобили Tesla являются одними из самых дорогих в Китае, тогда как местные бренды стоят гораздо дешевле: найти предложения ниже планки в 100 тысяч юаней не составляет труда.

Фабрика во Фримонте вряд ли откроется в ближайшее время, из-за чего шанхайские цифры заслуживают повышенного внимания. Model Y изготавливается сейчас только в США, а значит объемы выпуска будут серьезно ограничены.

Последние два года Tesla лишь в половине случаев удавалось демонстрировать результаты по EPS выше рыночных ожиданий. Безусловно, будет интересно посмотреть на свежие цифры по прибыли на акцию, но куда большее значение сейчас имеют прогнозы руководства на ближайшее будущее.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
  • Компании/персоны:
  • Tesla
+2 -0
636
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтеперерабатывающие заводы в Азии, Европе и США фиксируют существенное падение прибыли, что знаменует окончание периода резкого роста доходов, который был зафиксирован после пандемии COVID-19. Ситуация усложняется замедлением мирового спроса на нефть и растущей конкуренцией, вызванной вводом в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей в разных регионах мира. Это падение доходов свидетельствует о более широком экономическом спаде, особенно заметном в таких странах, как Китай, а также об изменениях в глобальной энергетической структуре. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »