При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Новый онлайн-сервис по поиску услуг в сфере красоты и спа Froday заработает в октябре, рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с планами компании, и подтвердил его сооснователь — гендиректор "Разгуляя" и директор по инвестициям "Русагро" Сергей Трибунский. Кроме господина Трибунского, у которого будет 50% долей в компании, в число создателей Froday войдут экс-директор по развитию в Bosco Sport Андрей Мишкин (30%), маркетолог, основатель агентств RypeHype Дмитрий Кременский и директор онлайн-проектов Bosch Анна Рожковская (по 20%). Партнеры совокупно вложат в проект 10 млн руб. до конца 2017 года.
"Мы увидели свободную перспективную нишу",— объясняет интерес к новому бизнесу Сергей Трибунский. В базе Froday уже 1 тыс. салонов с прайс-листом, контактами и 1,7 тыс. наименований услуг. В планах подключить более 2,5 тыс. салонов в Москве и Подмосковье (из 7 тыс. существующих) до конца 2017 года, охватить города-миллионники к концу 2018 года, выйти на рынки СНГ в 2019 году и Европы в 2020 году. Поиск будет осуществляться по заданным критериям, объясняет представитель компании, "можно будет выбрать удобную станцию метро, ценовой сегмент, получить выбор салонов с указанием времени работы и заказать услугу через сайт". На январь 2017 года планируется запуск мобильного приложения. Зарабатывать Froday планирует за счет продажи салонам услуг, CRM-системы управления и аналитики, а также рекламы салонов на сайте и продвижения внутри ресурса.
В 2014 году оборот рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России составил 92,5 млрд руб. (+10% к 2013 году). В 2015-2016 годах темпы роста должны были снизиться до 4,8-6,3%. По итогам этого года объем рынка достигнет 103,1 млрд руб., оценивал BusinesStat.
"В прошлом подобные сервисы запускались десятками, но нашли и сохранили пользователей единицы вроде приложения Luuk от Russian Ventures",— напоминает управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. По его мнению, онлайн-сервис поиска и записи в чужие салоны красоты столкнется с "российской реальностью, которая легко обрушит все расчеты и планы". "Одна из наших портфельных компаний недавно проводила эксперимент с салонами красоты. Там, в отличие от ресторанов или кафе, тотальный "цифровой палеолит": они плохо умеют работать с потоком электронных бронирований и звонков, легко теряют клиентов,— продолжает он.— Девушки на ресепшен записывают все в тетрадь, так же, на бумаге, ведут учет и управляют, в отличие, например, от многих ресторанов, где давно уже стоят системы управления R-keeper или iiko". В сравнении с ресторанами рынок салонов красоты значительно меньше, поэтому интереса крупных инвесторов к этому сегменту пока не наблюдалось, добавляет партнер Flint Capital Андрей Гершфельд.
С тем, что ниша свободна, венчурные инвесторы не согласны и в успехе стартапа не уверены. На рынке уже образовалась жесткая конкуренция, есть заметные ресурсы — это и Zoon.ru, и Msk-beauty.ru, и Yell.ru, а есть и маркетплейсы с частными мастерами — Likefifa.ru, Profi.ru, перечисляет старший аналитик Maxfield Capital Александр Чикунов. При этом важно понять работающую бизнес-модель: либо это лидогенерация, либо это CRM и лояльность, так как каждая из этих моделей требует разного продукта и разных компетенций от команды, обращает внимание Андрей Гершфельд.
обсуждение