При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Биржевые цены на нефтепродукты снижаются уже целый месяц, розничные цены замерли. Текущая ситуация на рынке - стабильность, общая картина - традиционное осеннее сокращение спроса.
Неопределенность возможных карантинных мер не дает возможности прогнозировать развитие ситуации. Остается только констатировать факты: согласно данным сайта Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), с конца августа (когда биржевые цены пошли вниз) к концу сентября стоимость Аи-92 снизилась почти на 10%, Аи95 - на 8%, дизтоплива летнего - на 2,3%.
Кроме того, уже несколько недель подряд ЦДУ ТЭК регистрирует сокращение производства бензина и поставок на внутренний рынок. Таким образом нефтяники пытаются ликвидировать профицит предложения нефтепродуктов. При этом экспорт нефтепродуктов продолжает оставаться на минимуме четвертый месяц подряд.
Независимый отраслевой аналитик Виктор Костюков отмечает: "По-прежнему, спрос на внешних рынках на низких уровнях, поэтому нефтяники основные объемы топлива поставляют на внутренний рынок. Производство в РФ восстановилось до комфортного для страны уровня потребления. Само же потребление, которое в июле-августе было выше, чем год назад, в сентябре снизилось. И в результате - на фоне избытка предложения топлива на внутреннем рынке покатились вниз биржевые цены".
В целом же, если рассматривать картину в историческом ракурсе, сейчас рынок проживает нормальную осеннюю цикличность - традиционный спад спроса на топливо. "Многое будет зависеть от темпов спада продаж бензина в конечном звене, на АЗС. Если окажется так, что темпы реализации автобензина на АЗС обгонят темпы сокращения биржевых продаж, то оптовым ценам придется скользить вниз и далее. Хотя статистика предыдущего осеннего сезона 2019 года дает высокую вероятность сбалансированного состояния рынка. Вплоть до ноября, до даты окончания осенней кампании ремонтов НПЗ", - говорит Костюков.
обсуждение