Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Три ведущих автоконцерна Германии потеряли более 10 млрд евро их биржевой стоимости

Аа +
- -

К началу текущей недели три ведущих автоконцерна Германии Volkswagen, BMW и Daimler потеряли более 10 млрд евро их биржевой стоимости. Об этом сообщает немецкое информационное агентство n-tv со ссылкой на аналитика банка NordLB Франка Швопе. На франкфуртской бирже курсы акций автомобильных компаний резко упали, приводит мнение экспертов германского DZ Bank немецкое государственное агентство Deutsche Welle (DW), это еще не конец снижения. Если обвинения подтвердятся, то картельный сговор станет еще одним серьезным ударом по имиджу немецкого автомобилестроения.

Как отметил известный в Германии автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёфер, "автомобилестроители и инженеры, конечно, обмениваются друг с другом информацией по поводу технологий. Но если они договорились о том, как обходить экологические нормы, то и для немецкой автомобильной индустрии, и для политиков в Берлине и Брюсселе это будет катастрофой, настоящим тектоническим сдвигом".

Дополнительные финансовые потери в миллиардных размерах, по мнению Швопе, могут связаны с возможные штрафными санкциями, требованиями возмещения ущерба со стороны клиентов и потерей имиджа, который будет иметь долгосрочный эффект в отношении продажи их продукции. Как известно, по итогам расследований немецкое антикартельное ведомство налагает высокие штрафы на компании, участвовавшие в картеле. Исключение из этого правила может быть сделано в том случае, если фигурант дела сам сообщил в ведомство о сговоре.

 

Что же произошло с немецкими автомобилестроителями?

Первым сообщение о якобы имевшем место картельном сговоре в немецком автомобилестроении опубликовал журнал Spiegel. 21 июля онлайн-версия издания сообщила, что в сговоре участвовала вся пятерка ведущих производителей автомобилей в Германии: Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler. Предположительно, свыше двухсот их сотрудников с 90-х годов проводили регулярные тайные встречи. В итоге автомобилестроители, как написал журнал Spiegel, поддерживали цены на свою продукцию на завышенном уровне и одновременно занижали закупочные цены у поставщиков. Так, глава германского антимонопольного ведомства Клаус Мюллер уже предположил, что в результате обсуждаемого сейчас в стране возможного сговора многие покупатели машин уже заплатили "завышенную цену".

В чем же состоял сговор?

По данным DW, имеется информация, что на тайных встречах обсуждались технические детали - коробки передач и механизмы крыши для кабриолетов. Есть также сведения, что в результате сговора автопроизводители договорились о размерах бака для AdBlue - жидкого реагента для очистки выхлопов дизельных двигателей. Якобы на тайных встречах было решено оснащать машины только баками небольшого размера, так как монтаж более крупных был сложен и удорожал производство. Но в результате использования небольшого бака автомобили в какой-то момент перестали отвечать растущим экологическим требованиям, и автоконцернам не оставалось ничего другого, как начать махинации с результатами тестов выхлопных газов. Газовый скандал, который разразился по этому поводу в сентябре 2015 года вокруг машин марки Volkswagen, получил название "дизельгейт" и стал самым сильным ударом по репутации немецкого автопрома в этом веке.

Пока немецкие автомобилестроители реагируют на предъявленные журналистами обвинения сдержанно. Руководитель Volkswagen Маттиас Мюллер отказался комментировать сообщения прессы о возможном картельном сговоре. Он заявил об этом в интервью газете Heilbronner Stimme. Однако на среду, 26 июля, уже назначено экстренное заседание наблюдательного совета концерна. В BMW обвинения, опубликованные Spiegel, опровергли. В компании Daimler пока воздерживаются от комментариев.

О серьезности ситуации свидетельствует решение о созыве на начало августа так называемой встречи в верхах по автомобильной промышленности, в которой должны принять участие как руководство автомобильных концернов, так и представители правительства и политики. Дело в том, что, по данным DW, пятерка лидирующих автопроизводителей, предположительно участвовавших в картельном сговоре, имеет в Германии суммарную долю рынка в 43,5%. Таковы данные статистической службы на основании продаж новых машин в июне 2017 года. В целом же автомобилестроение по объемам выручки является ведущей отраслью промышленности ФРГ: в 2016 году ее оборот составил 405 млрд евро. Это примерно 23% всего оборота промышленности страны. Значительную часть выручки (около 70%) генерируют поставщики комплектующих, обычно средние и малые предприятия.

Всего непосредственно в немецкой автоиндустрии работают около 1300 компаний, общее число сотрудников которых составляет 800 тыс. человек. Впрочем, на самом деле от отрасли зависит намного больше фирм и людей, так как огромное количество комплектующих и сырья закупают на предприятиях химической и легкой промышленности, а также у производителей электроники и машиностроения. Не говоря уже о том, что от автомобилестроения зависят множество автосалонов, мастерских и бензоколонок.

В Еврокомиссии уже отреагировали на скандал в немецком автомобилестроении. Так, комиссар Еврокомиссии по промышленности Эльжбета Беньковская потребовала убрать с улиц все автомобили всех производителей, которые замешаны в скандале с манипулированием данными выбросов. По всей Европе, отмечает газета Sueddeutsche Zeitung, эта мера затронет миллионы автомашин. Это требование дополнительно усугубляет ситуацию в немецком автомобилестроении. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
253
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Губернатор Техаса решил избавиться от китайских активов Губернатор Техаса решил избавиться от китайских активов Губернатор Техаса Грег Эбботт принял решение, которое может стать знаковым моментом в эскалации экономического противостояния между США и Китаем. Он официально запретил государственным агентствам инвестировать в Китай и потребовал срочно избавиться от существующих активов. Этот шаг подчеркивает растущие риски и стратегическую напряженность между двумя крупнейшими экономиками мира, оказывая влияние на глобальные финансовые рынки. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »