При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России развивает взаимодействие с МВД для раскрытия дел о хищении средств у клиентов банков и считает, что у граждан должна быть возможность подать заявление через Госуслуги или приложение банка. Об этом сообщил заместитель председателя ЦБ Герман Зубарев, выступая на уральском форуме "Кибербезопасность в финансах".
"Важно для скорости реагирования правоохранителей обеспечить возможность для граждан подать заявление о краже через Госуслуги или онлайн сервисы банков", - сказал он. Зубарев также отметил, что ЦБ планирует реализовать комплекс мероприятий для защиты граждан от мошенников. В том числе будет производиться мониторинг проведения банковских оераций, электронные средства платежа дроперов будут блокироваться, регулятор также планирует работать над возвратом похищенных денег клиентам.
Зубарев добавил, что осенью этого года МВД станет участником ФинЦЕРТ (автоматизированной системы обработки инцидентов). "Так правоохранительные органы смогут в оперативном режиме получать информацию о мошеннических операциях. Это повысит скорость и качество расследования дел о кибермошенничестве", - добавил он.
По данным Банка России, в 2022 году объем операций без согласия клиентов увеличился по сравнению с 2021 годом на 4,29% на фоне активного развития новых дистанционных платежных сервисов и роста объема денежных переводов (+39%, до 1 458,6 трлн руб.) с применением электронных средств платежа (платежные карты и иные электронные средства платежа). При этом регулятор отмечал, что банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, - 618,4 млн рублей (4,4% от всего объема краж). Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.
обсуждение