При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России совместно с Министерством цифрового развития планирует запустить проект «Цифровой профиль» для юридических лиц. Об этом рассказала первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в новом выпуске видеопроекта ТАСС Fintech Show. На сегодняшний день проект доступен только для физлиц.
20 мая Банк России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ запустили пилотный проект «Цифровой профиль», позволяющий подавать заявку на кредит через портал госуслуг. Ожидается, что сервис будет расширен на все кредитные, страховые и микрофинансовые организации.
«Наша основная задача сейчас — нарастить „Цифровой профиль“ большим количеством данных, которые нужны человеку в повседневной жизни. Сейчас это 15 видов сведений. В 2021 году, к концу года, должно быть 38 видов сведений, которые как раз дадут возможность все основные финансовые продукты с использованием цифрового профиля получать», — сообщила Скоробогатова.
Также следующим этапом развития проекта ЦБ видит его адаптацию для юридических лиц. «Не секрет, что огромное количество документов юрлицо должно „сгенерить“ и принести [в бумажном виде], чтобы открыть счет в банке или получить ту или иную услугу», — пояснила первый зампред регулятора. «Цифровой профиль» даст компаниям возможность при открытии счета или при обращении за кредитом не предоставлять бумажные документы, а направить все данные в банк либо в страховую компанию электронно, сказала она.
«Я думаю, что для юридических лиц это крайне необходимый элемент инфраструктуры, потому что он не только снижает в разы время [на подготовку документов], но и издержки. Компании сейчас оценивают как один из ключевых вызовов то, как снизить издержки при реорганизации в новой бизнес модели, которая сейчас происходит с учетом уровня цифровизации рынка», — добавила Скоробогатова.
Для банков, предоставляющих кредиты и другие услуги, «Цифровой профиль» может в том числе упростить процессы KYC («знай своего клиента» — как правило, обозначает идентификацию клиента — прим. ТАСС) и скоринговых моделей (программный комплекс, позволяющий сопоставить численное значение по характеристикам заемщика — прим. ТАСС), подтвердила она. Таким образом, банки также смогут не обрабатывать бумажные носители, а будут получать данные в электронном виде и автоматизировать через свои базы данных необходимые для предоставления услуг процедуры.
обсуждение