При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Жалобы на страховщиков, навязывающих допуслуги при заключении договоров ОСАГО, автовладельцам следует направлять в Центробанк, сказал начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО Евгений Снегирев журналистам в Барнауле во вторник.
"В том случае, если страховая компания и автовладелец не находят взаимопонимания, потребителю нужно обращаться в Центробанк. По возможности жалобы о навязывании дополнительных услуг необходимо снабжать аудио- и видеоматериалом, потому что это сложно доказываемое деяние", - сказал Снегирев.
Вместе с тем он призвал по возможности разрешать спорные ситуации между клиентами и страховыми компаниями "на месте". "Не случайно Банк России ввел "период охлаждения", который позволяет в течение 5 дней отказаться от услуг страхования. Эта мера как раз направлена на снижение уровня жалоб", - отметил представитель ЦБ в СФО.
Начальник управления контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций Сибирского главного управления Центробанка Николай Семенов добавил, что потребители могут обращаться с подобными проблемами и в Российский союз автостраховщиков.
При этом представители ЦБ отметили, что имеет место тенденция к снижению числа жалоб на навязывание услуг. Это подтвердил замуправляющего отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления ЦБ РФ Игорь Князев.
"Если за 9 месяцев 2015 года на навязывание дополнительных страховых услуг нам пожаловались 245 раз, то за этот же период 2016 года - 28. За 2015-2016 годы возбуждено 17 административных дел в отношении автостраховщиков, из них 11 в отношении должностных лиц", - сказал Князев. При этом в ЦБ отмечают рост обращений по поводу неверного установления страховыми компаниями КБМ (коэффициент бонус-малус, или скидка за безаварийную езду) при оформлении полисов ОСАГО.
обсуждение