При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Средства массовой информации должны быть бдительны, чтобы не рекламировать финансовые пирамиды и мошеннические компании, заявил в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.
"Финансовая чистоплотность важна и для провайдера информации. А средства массовой информации ими как раз и являются. Вы видите, в последнее время возникают скандалы не только вокруг мошеннических компаний, но и вокруг тех, кто их рекламирует. Например, была такая откровенная финпирамида - "Интел", которая активно рекламировала свои услуги через СМИ, в том числе – популярные в столице газеты. Пирамида "схлопнулась", а в соцсетях сейчас обсуждают деловую репутацию издания, предоставлявшего площадку под рекламу", - сказал он.
"Понятно, что в большинстве случаев отделы рекламы просто не знают, что предоставляют газетную площадь мошенникам, но им надо быть более бдительными, щепетильными, потому что в конечном итоге это основа деловой репутации издания", - добавил он. Глава департамента отметил, что Банк России передавал в Федеральную антимонопольную службу информацию о недобросовестной рекламе "Интела" для принятия мер и сообщил в правоохранительные органы о признаках пирамиды в деятельности компании.
При этом Лях отметил, что вопрос распространения комментариев представителями зарубежных форекс-компаний в российской прессе законодательно не урегулирован. "Вопрос, который вы задали, сейчас не урегулирован. Безусловно, исходя из здравого смысла, подчас заявления таких "специалистов" можно расценивать и как рекламу. Но тут нужно доказать, что за эти комментарии платились деньги", - отметил директор департамента.
обсуждение