При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества, говорится в сообщении регулятора.
«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из смс, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — подчеркивают в ЦБ.
В частности, регулятор рекомендует банкам использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов и уделить особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями.
Также в ЦБ считают, что банкам следует не реже двух раз в год анализировать эффективность работы по предупреждению мошенничества и отслеживать, как она отражается на динамике переводов без согласия клиентов.
Директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров, слова которого приводятся в сообщении, отмечает, что россияне стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако и злоумышленники стали действовать активнее. По его мнению, граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка.
«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — резюмировал Уваров.
обсуждение