При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России хочет законодательно обязать финансовые организации рассматривать жалобы клиентов и по результатам предоставлять им содержательный ответ в установленные сроки, сообщили РИА Новости в пресс-службе регулятора.
"Сегодня потребитель вправе обратиться с жалобой как в финансовую организацию, так и сразу в Банк России. При этом закон не обязывает финансовые организации рассматривать жалобы и обращения потребителей по существу, отвечать им в определенные сроки, нести ответственность за отказ от рассмотрения. И хотя у многих добросовестных участников рынка есть внутренние процедуры рассмотрения жалоб, делают это далеко не все", — пояснил суть проблемы регулятор."Мы предлагаем это исправить, потому что в подавляющем большинстве стран мира такая обязанность у финансовых организаций есть и регулятор следит за тем, как она выполняется. Поэтому, если предложение Банка России будет поддержано, появится законодательная норма, согласно которой банк, профучастник финансового рынка или иная финансовая организация, получив обращение потребителя, будет обязана в течение ограниченного времени (сроки обсуждаются) рассмотреть его по существу и ответить содержательно", — предлагает ЦБ.
обсуждение