При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России не поддерживает инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) об использовании при натуральном возмещении в ОСАГО бывших в употреблении деталей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регулятора.
"Банк России пока не получал такие предложения РСА, но мы знаем, что этот вопрос обсуждается. Банк России против того, чтобы была возможность использовать при ремонте бывшие в употреблении запчасти. Запчасти должны быть новыми, хотя необязательно оригинальными, сделанными на заводе автопроизводителя в Японии или Германии. Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России", - отметили в ЦБ РФ.
В пресс-службе Минфина России агентству сообщили, что "данное предложение об использовании б/у деталей в Минфин не поступало".
В начале августа 2018 года исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщал журналистам, что союз инициирует ряд изменений в закон об ОСАГО, которые расширят принятые в 2017 году поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами. Одним из предложений станет возможность использования старых деталей при ремонте автомобиля наравне с новыми без согласия владельца машины. Он объяснил инициативу тем, что российский парк автомобилей очень старый, поэтому найти новые запчасти сложно.
"Согласно расчетам страховщиков ОСАГО, в среднем стоимость выплаты в натуральной форме для страховой компании оказывается на 20-25% дороже выплаты в денежной форме. При этом страховые компании с удовольствием используют эту форму выплат в регионах, где особенно сильны позиции страховых мошенников и недобросовестных автоюристов. С учетом штрафных санкций и накладных расходов выплаты по судам для страховщиков ОСАГО в убыточных, захваченных влиянием мошенников регионах оказываются еще выше", - отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
Вместе с тем "Росгосстрах" активно использует выплаты в натуральной форме. По словам главы компании Николауса Фрая, доля натуральных выплат в объеме страховых событий, на которые распространяет закон натуральное возмещение в ОСАГО, более 60%, в среднем по рынку такая доля в разы меньше.
"При этом переплата по одному убытку в среднем для "Росгосстраха" составляет несколько тысяч рублей, согласно статистике анализа портфеля "Росгосстраха" по ОСАГО", - добавила Долгополова.
Как сообщалось ранее, закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступил в силу 28 апреля 2017 года. Согласно закону, новые автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.
обсуждение