При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России предложил операторам клиентских данных предоставлять участникам финансового рынка недискриминационный доступ к таким сведениям, следует из консультативного доклада регулятора.
"Если операторы предоставляют клиентские данные на платной основе, доступ к ним должен быть равным и недискриминационным для всех участников финансового рынка – такой принцип регулятор изложил в консультативном докладе, в котором проанализировал проблемы с доступом к информации о клиентах – физических лицах на финансовом рынке", – говорится в сообщении на сайте ЦБ.
По мнению авторов доклада, малые и средние финансовые организации, получив доступ к ранее монетизированным данным, смогут качественнее профилировать клиентов и оценивать кредитные риски, как это делают крупные игроки. В частности, речь идет о данных, полученных от альтернативных поставщиков – операторов сотовой связи, социальных сетей, операторов фискальных данных.
В ЦБ считают, что реализация предложенных мер избавит участников финансового рынка от необходимости поддерживать технологический процесс обработки в ограниченные сроки объемного массива данных и позволит по принципу "единого окна" и на доступных условиях получать готовые продукты для взаимодействия с клиентами, оценки их кредитоспособности и рисков.
"Однако обязанность предоставлять накопленные данные у операторов, по мнению Банка России, может возникать, только если их обладатель хотя бы раз передал их на возмездной основе. В этом случае для других пользователей на финансовом рынке должны быть созданы равные условия получения этих данных", – также поясняется в сообщении.
При этом регулятор рассчитывает, что использование таких данных будет происходить исключительно с согласия потребителя, и все предлагаемые меры должны учитывать его права и интересы и отвечать высоким стандартам обеспечения информационной безопасности.
обсуждение