При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Количество жалоб от потребителей финансовых услуг, поступивших в Банк России в I квартале 2019 года, выросло на 2,2% против аналогичного периода годом ранее. Общее число жалоб составило 69,6 тысяч, говорится в сообщении пресс-службы регулятора.
«Среди основных причин роста — увеличение жалоб в отношении кредитных организаций, а также возросшее количество обращений по проблемам, связанным с бюро кредитных историй. Доля жалоб на некредитные организации при этом продолжала снижаться, в первую очередь за счет снижения количества жалоб по вопросам ОСАГО», — отмечается в сообщении.
Основная доля жалоб, поступивших регулятору, касается кредитных организаций. Их было получено 39,8 тыс., что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Как уточнили в ЦБ, такая динамика объясняется, прежде всего, почти двукратным увеличением числа жалоб, связанных с депозитами, — чаще всего это проблемы с получением документов или информации по вкладу.
Еще 23,9 тыс. жалоб касались некредитных финансовых организаций, что на 14,6% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Снижение в этом сегменте связано со значительным уменьшением числа жалоб в отношении субъектов страхового дела, отмечают в регуляторе. Так, в январе — марте 2019 года их поступило 12,2 тыс., что на 36% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Главным драйвером снижения стало ОСАГО, на которое приходится основная доля жалоб в отношении страховых компаний (80,8%).
Кроме того, в I квартале этого года продолжился рост жалоб на микрофинансовые организации: регулятор получил 6,8 тыс. жалоб, что на 33,1% больше, чем в январе — марте 2018 года. Основной проблемой в этом сегменте остаются действия по взысканию просроченной задолженности, доля таких жалоб составляет 52%.
обсуждение