При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России будет вынужден отреагировать, если наблюдаемая в последние дни волатильность курса рубля ретранслируется в рост цен и инфляционных ожиданий, сказал в четверг заместитель директора департамента денежно-кредитной политики Банка России Андрей Липин.
Рубль на торгах четверга продолжает начавшееся накануне восстановление от минимумов 2016 года благодаря дорогой нефти.
“Бюджетное правило в текущей версии... оно сглаживает ситуацию на внешних рынках, сглаживает волатильность, и тем самым оно сглаживает денежно-кредитную политику”, - сказал он, выступая на конференции Высшей школы экономики.
“Потому что при денежно-кредитной политике целью является инфляция, мы смотрим на инфляцию, на прогноз, на инфляционные ожидания, и если волатильность внешних рынков, волатильность курса ретранслируется в волатильность цен, волатильность ожиданий, Банк России вынужден будет реагировать”, - сказал Липин.
Продавцы электроники и бытовой техники ранее предупредили о росте цен из-за падения рубля.
Опрошенные Рейтер экономисты уже начинают пересматривать прогнозы инфляции в РФ в сторону повышения с учетом новых санкций США, ударивших по российским активам.
“Это будет не обязательно повышение ставки, есть у нас набор других инструментов, которые мы можем задействовать, но в любом случае мы будем как-то реагировать”, - уточнил Липин.
Аналитики Росбанка писали, что в случае необходимости применить меры против волатильности, чреватой рисками для финансовой стабильности, последовательность действий ЦБР будет выглядеть следующим образом: возобновление валютного репо, затем ужесточение процентной политики, и в последнюю очередь, в самом крайнем случае – валютные интервенции.
“Если же волатильность (станет) меньше - нам не нужно реагировать, поскольку мы так же достигаем цели (4 процента по инфляции). А меньшая реакция денежно-кредитной политики - это большая уверенность, это будет проще принимать решения, как быть с точки зрения сбережений, так и с точки зрения доходов, расходов, инвестиций, это все способствует росту”, - сказал Липин.
“Пониженная волатильность способствует росту экономики, об этом не стоит забывать”, - добавил он.
Позднее в беседе с журналистами Липин сказал, что рост инфляционных ожиданий возможен на фоне повышенной волатильности на валютном рынке, но ЦБР не может “гарантировать” их повышение, поскольку были ситуации, когда волатильность росла, а ожидания - нет.
“Все будет зависеть от длительности периода волатильности”, - сказал Липин.
На заседании совета директоров 27 апреля ЦБР рассмотрит все возможные варианты о ставке.
“ЦБ, конечно, говорит, что плавность политики - это хорошо для экономического роста, потому что это соответствует ожиданиям субъектов экономики, ожиданиям рынка, это расширяет горизонты - это так. Но при этом ЦБ проводит политику сообразно ситуации, поэтому мы себя не ограничиваем в принятии решения ничем... при необходимости будут сделаны любые действия”, - ответил Липин на вопрос, будет ли ЦБ рассматривать повышение ключевой ставки с нынешнего уровня 7,25 процента.
“Мы посмотрим на ситуацию и примем решение”.
Накануне глава департамента исследований ЦБР Александр Морозов говорил, что Центральный банк готов к любому развитию событий на рынках и может принять разные решения как в части ключевой ставки, так и других инструментов.
Банки не ждут снижения ключевой ставки ЦБР на ближайшем заседании, о чем косвенно свидетельствует и динамика ставок на межбанковском рынке: в последние дни растут не только ставки овернайт, но и ставки на срок 3–6 месяцев, что отражает ожидания банков в отношении динамики ключевой ставки на горизонте в несколько месяцев, пишут аналитики Уралсиба.
обсуждение