При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Unilever в четверг анонсировала многомиллиардную программу вознаграждения акционеров в рамках пересмотра стратегии, спровоцированного предложением Kraft Heinz о приобретении производителя мыла Dove и супов Knorr. Unilever намерена доказать, что способна приносить высокий доход в качестве независимой компании.
В рамках реструктуризации, спровоцированной отказом от предложения Kraft о $143-миллиардном слиянии, Unilever намерена ускорить сокращение затрат, продать свой бизнес по производству маргарина, в том числе бренды Flora и Stork, продажи которых снижаются, а также пересмотреть двойную англо-голландскую структуру управления.
Unilever также выделит 5 миллиардов евро ($5,3 миллиарда) на обратный выкуп акций и повысит дивиденды на 12 процентов в этом году.
Unilever назвала ситуацию с предложением Kraft "переломным моментом", заставившим ее провести переоценку бизнеса, в то время когда отрасль фасованных товаров переживает замедление роста и усиление конкуренции.
Kraft в феврале сделала Unilever неожиданное предложение создать мирового гиганта рынка потребительских товаров, однако Unilever отвергла его. Kraft затем отозвала предложение, поскольку посчитала, что ей будет сложно договориться о сделке после того, как ее детали так быстро получили огласку.
Некоторые аналитики ранее говорили, что компания может разделиться на две в рамках радикального пересмотра стратегии, но ее руководство сказало, что нынешняя стратегия работает, хоть и нуждается в ускорении.
"Нет сомнений в том, что, каким бы... оппортунистическим это (предложение Kraft) ни было, это повысило ожидания", - сказал глава Unilever Пол Полман.
"Мы решительно настроены использовать эту возможность для еще большего укрепления Unilever".
Ранее компания прогнозировала, что объем сэкономленных средств за период с 2017 по 2019 год составит 4 миллиарда евро, но теперь повысила показатель до 6 миллиардов.
Обратный выкуп акций на сумму 5 миллиардов евро, который Unilever проведет в этом году, станет первым с 2008 года.
Компания оставила без изменений свой целевой уровень роста продаж в 2017 году на 3-5 процентов благодаря инвестициям в бренды и маркетинг на сумму порядка 30 миллиардов евро за период до 2020 года. Маржа прибыли в этом году также вырастет как минимум на 80 базисных пунктов, сообщила Unilever.
обсуждение