При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Утечки баз данных клиентов банков вместе с использованием технологии подмены номера телефона помогают мошенникам в хищении средств, сказал РИА Новости руководитель Агентства кибербезопасности, член экспертного совета комитета Госдумы по информполитике Евгений Лифшиц.
Ранее в четверг Банк России представил отчёт, согласно которому арсенал банковских мошенников в этом году пополнился новым инструментом - с помощью технологии подмены телефонных номеров злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банков, и выуживают у них информацию для хищения денег. Как следствие, количество поступающих в ФинЦерТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере) Банка России сообщений о номерах телефонов злоумышленников существенно увеличилось, указал регулятор.
"Виртуальные АТС позволяют создавать виртуальные номера и, собственно, подменивать номера. Это уже тысячу лет используется, это не что-то новое - ровно когда началось развитие цифровой телефонии, тогда эти сервисы стали появляться. Это не новый инструмент у мошенников, а старый инструмент, о котором раньше так широко не говорили", - указал Лифшиц.
"Тут для мошенников важна совокупность факторов. Им важно иметь много данных, поэтому эти утечки баз данных для них более важны. Они видят остатки по счетам, предполагают, видят транзакции, могут позвонить и сказать: "Вот вы 14-го числа совершали транзакцию, она прошла два раза, не могли бы вы сделать то-то. Совершали вы ее в таком-то магазине", чтобы убедить человека, что это банк звонит, или какое-то финансовое учреждение", - пояснил он.
Одним из самых резонансных таких случаев за последнее время стал инцидент, о котором сообщил в прошлый четверг Сбербанк. Банку стало известно о возможной утечке учетных записей по кредитным картам, которая затронула как минимум 200 клиентов. Затем в ходе расследования выяснилось, что сотрудник Сбербанка продал одной из групп в теневом интернете 5 тысяч учетных записей по картам банка. При этом значительное количество из них устарело и неактивно, клиенты средства не потеряли, уточнял банк.
обсуждение