При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку выразил поддержку законопроекта, который предполагает ужесточение требований к рекламе кредитов и займов, находящегося на стадии первого чтения. Данный документ был представлен группой депутатов и сенаторов. Согласно пояснительной записке, целью законопроекта является сокращение числа импульсивно взятых кредитов без должного внимания к последствиям заключения кредитного договора и финансовой нагрузки для заемщика и его семьи.
В настоящее время действующая версия закона "О рекламе" обязывает указывать диапазон значений полной стоимости кредита или займа в случае упоминания ставки. Также в рекламе должны быть отражены все условия, определяющие стоимость кредита или займа для заёмщика. Однако разработчики законопроекта обращают внимание на то, что финансовые учреждения часто размещают необходимую информацию мелким, практически нечитаемым шрифтом, что приводит потребителей в заблуждение. В связи с этим законопроект предполагает, что реклама, связанная с предоставлением кредита или займа, должна призывать к изучению всех условий на информационном ресурсе кредитора (например, на его веб-сайте или странице в социальной сети). Кроме того, продолжительность предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" в радиопрограммах должна составлять не менее трех секунд.
Для телевизионной и видеорекламы такое предупреждение должно занимать не менее трех секунд и составлять не менее 5% площади кадра; для других видов рекламы – не менее 5% рекламной площади. Это позволит потребителям получить всю необходимую информацию и ограничит возможность размещения нечитаемой информации, полагают разработчики законопроекта.
Для уменьшения воздействия рекламы на привлечение граждан к получению кредитов и займов, предлагается включать предупреждающую фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" размером не менее 7% от общей площади рекламы. Продолжительность такой рекламы на радио или телевидении, при кино- и видеораспространении, должна быть не менее пяти секунд в соответствии с законопроектом.
При подготовке сообщения использовались материалы Прайм
обсуждение