Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

В NielsenIQ заявили о падении потребительского спроса в России ниже уровня 2014 года

Аа +
- -

Снижение спроса на повседневные товары в России в 2022 году оказалось глубже, чем в кризисные 2014-2015 годы - 3,4% против 1,6%, говорится в исследовании NielsenIQ.

NielsenIQ провела аудит FMCG-розницы по всей России, включающий более 200 торговых сетей, а также каналы традиционной торговли (рынки, павильоны) - суммарно более 120 тыс. точек.

"FMCG-рынок в России по итогам 2022 года продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж с момента кризиса 2014-2015 годов. Номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%, однако если разложить эту цифру на составляющие, то вклад реального потребления оказался отрицательным (минус 3,4%), а сами цифры роста обусловлены инфляцией (17%)", - отмечается в исследовании. В нем уточняется, что в период 2014-2015 годов реальное снижение потребления составило 1,6%, а инфляция - 14,1%.

Динамика спроса на отдельные категории товаров

Ключевыми драйверами роста рынка стали энергетические и спортивные напитки, водка и бренди, в то время как сигареты, фруктовые соки и мороженое внесли наибольший вклад в снижение потребления.

Среди основных товарных групп рост показали только натуральные продажи алкоголя (без учета тихого вина), однако их динамика в штуках замедлилась в 5 раз - до 0,7% в 2022 году против 3,7% в 2021 году.

По итогам 2022 года продовольственный рынок (без учета алкоголя и сигарет) вырос на 15,6% в денежном выражении. При этом объем продаж снизился на 4,4%, тогда как в 2021 году был отмечен рост на 3,7%. Самое значительное падение в натуральном выражении зафиксировано в категории детского питания - 11,6%.

Продажи непродовольственного сегмента в натуральном выражении в 2022 году снизились на 5,8% по отношению к показателям 2021 года. Одновременно с этим в денежном выражении заметно значительное ускорение: на фоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, а лидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) и средства для стирки (+20,4%).

Комментарии аналитиков

По словам директора по работе с ретейлерами NielsenIQ Россия Константина Локтева, в 2022 году произошли новые изменения, которые обусловили еще большее замедление продаж в индустрии. Одним из них стала трансформация ассортимента: на фоне логистических трудностей весной 2022 года наибольшее сокращение ассортимента наблюдалось именно в непродовольственных категориях - например, стиральных порошках, персональных средствах гигиены, средствах для мытья посуды и кондиционерах для белья, где сужение составило более 30%.

Еще одним фактором стала смена покупательских привычек при выборе товаров, обусловленная стремлением сэкономить. Например, в категориях средств для мытья посуды и шампуней наибольшей привлекательностью для покупателя стали пользоваться большие упаковки - то есть те товары, которые позволяют потребителю экономить в пересчете за литр или килограмм продукции, отмечает Локтев.

Одновременно с этим часть продаж перетекает в онлайн-канал, который зачастую предлагает покупателям более низкие цены. По итогам 2022 года рынок электронной коммерции в сфере FMCG вырос на 44% по сравнению с 2021 годом, заключил эксперт.

NielsenIQ - глобальная информационная компания, предоставляющая данные о рынке ритейла и покупательском поведении.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
76
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »