При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Среди российских компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) доля причастных к обналичиванию или отмыванию денег может составлять 0,5%, их регулятор относит к "красной" зоне на антиотмывочной платформе "Знай своего клиента" ("ЗСК"). Об этом сообщил директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский на конференции АРБ.
"Красных" (высокий риск причастности к отмыванию средств - прим. ТАСС) клиентов стало в два раза меньше, нежели мы первоначально предполагали. Сегодня платформа "Знай своего клиента" фиксирует в качестве таковых 0,5% от общего объема", - сказал он.
Изначально, как отметил Ясинский, регулятор исходил из того, что на платформе "ЗСК" "зеленых" клиентов (низкий уровень причастности к отмыванию средств) будет 99% от всех юридических лиц и ИП, которые находятся на обслуживании в российских банках, "красных" клиентов - 0,7%, а "желтых" - 0,3%.
"Желтые" клиенты в нашем жаргонизме - так называемые "миксующие" клиенты - те, кто занимаются реальной хозяйственной деятельностью, но при этом не гнушаются где-то подрабатывать, участвуя в схемных операциях", - объяснил Ясинский.
По промежуточным итогам работы платформы, "желтая" зона немного расширилась и составила чуть более 1% ИП и юридических лиц. Однако, Ясинский заметил, что ЦБ к этому был принципиально готов, так как прогнозы регулятора были очень точными.
Кроме этого, по данным ЦБ, на сегодняшний день от кредитных организаций поступило лишь 24 обращения с просьбой пересмотреть уровень риска "красного" клиента. "Очень малое количество клиентов обратилось в МВК (межведомственная комиссия по противодействию отмыванию доходов - прим. ТАСС) для того, чтобы уровень риска был пересмотрен. Это говорит о том, что все остальные, покрашенные в красный цвет, прекрасно понимают, что в отношении них такое решение абсолютно обосновано, и они понимают бесперспективность обращения за реабилитацией", - заключил Ясинский.
"Знай своего клиента"
Антиотмывочная платформа на базе Банка России "Знай своего клиента" начала работать с 1 июля 2022 года. Она позволяет банкам в онлайн-режиме получать информацию об уровне риска клиентов и их контрагентов, использовать ее при реализации процедур по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма. По данным регулятора, к сервису подключились все российские банки.
обсуждение