При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка на базе "Яндекс.Маркета" к 2020 году достигнет товарооборота (gross merchandise volume, GMV) в 500 млрд рублей. Такой прогноз озвучил первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис на презентации стратегии.
"Наша цель состоит в том, чтобы за следующие 3-4 года в нашей совместной компании с "Яндексом" достичь GMV порядка 500 млрд рублей, это больше, чем трехкратный рост", - заявил он. По его словам, в России есть все условия для построения сильной компании в сфере электронной коммерции.
В настоящее время, товарооборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, по итога 9 месяцев 2017 года превышает 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.
"В Китае ведущий e-commerce игрок стоит существенно дороже, чем банк, и в России идеальные условия для построения сильной компании электронной коммерции. На сегодняшний день доля электронной коммерции в общем товарообороте в РФ составляет около 4%, тогда как в Китае это больше 20%. Скорость изменения того, как это в России происходит, позволит электронной коммерции расти существенно быстрее, чем на многих других рынках", - добавил Хасис.
По его словам, СП в будущем будет вести переговоры с другими компаниями и искать партнеров для достижения этой цели.
Накануне стороны подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - I квартал 2018 года. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года.
Основные параметры сделки, раскрытые в августе, не изменились: Сбербанк покупает новые акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около $500 млн), партнеры оценивают все СП в 60 млрд рублей "без учета будущей синергии". "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП "Яндекс.Маркета".
Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка. Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.
обсуждение