При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк не испытывает нехватки оборудования для защиты биометрических данных своих клиентов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе банка, комментируя информацию в СМИ о дефиците оборудования для сбора и защиты биометрии среди российских банков.
"Сбербанк обладает необходимым криптографическим оборудованием", - отметили в пресс-службе.
Ранее первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, выступая на SOC-Форуме, заявил, что сейчас российская промышленность не в состоянии выпустить в нужном объеме то количество оборудования, которое необходимо для обеспечения защиты биометрических данных россиян в соответствии с установленными ФСБ требованиями. В этой связи Банк России и ФСБ разрабатывают для банков варианты решений этой проблемы.
Российские банки летом запустили услугу по сбору биометрии клиентов для предоставления им удаленных услуг. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Банки постепенно налаживают сбор биометрических данных в структурных подразделениях по мере готовности своей технологической инфраструктуры. До конца этого года такой сервис должны предоставлять не менее 20% подразделений банка в каждом регионе присутствия, к 30 июня 2019 года - 60%, до конца 2019 года - 100%.
обсуждение