При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пострадавшие от кибермошенничества россияне в 96% случаев не обращаются в полицию. Об этом сообщается в представленном на Уральском форуме обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCERT) Банка России.
"Пострадавшие сообщили в полицию всего о 4% случаев хищений. Подобная статистика может быть обусловлена тем, что в соответствии с рекомендациями о действиях при выявлении несанкционированных операций, клиент в первую очередь обращается к отчитывающемуся оператору", - говорится в обзоре регулятора.
Как отмечают авторы обзора, злоумышленники, как правило, совершают не единичную несанкционированную операцию, а занимаются этим на постоянной основе, оставляя за собой многочисленные следы. Поэтому обращение в правоохранительные органы имеет смысл для того, чтобы в будущем совокупность данных о хищениях давала бы суду правовые основания для привлечения мошенника к ответственности.
Более того, занимая подобную пассивную позицию, пострадавшие сами фактически стимулируют злоумышленников, формируя иллюзию их безнаказанности и провоцируя на дальнейшую активность, подчеркивает регулятор.
обсуждение